ПРОФЕССОРА  И ГОСТИ ДВЕНАДЦАТОЙ МЕЖДУНАРОДНОЙ  АКАДЕМИИ МОЛОДЫХ КОМПОЗИТОРОВ В ЧАЙКОВСКОМ

Катарина Розенбергер (Швейцария)
Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - Katharina-Rosenberger-1-1920x1280.jpg
Катарина Розенбергер, родившаяся в Цюрихе, является профессором композиции и саунд-арта на факультете музыки Калифорнийского университета в Сан-Диего. Большая часть ее работы представлена в междисциплинарном контексте. Ее композиции, инсталляции и междисциплинарные сценические работы были представлены на таких фестивалях, как Warschauer Herbst, Wittener Tage für neue Kammermusik, Heroines of Sound, Berlin, KunstFestSpiele Herrenhausen, Hannover, Weimarer Frühlingstage, DE, ZeitRäume Basel, Musikfestival Bern, Tage für Neue. Musik, Zürich, Festival Archipel, Geneva, CH, Festival Les Musiques, Marseille, FR, Festival Bernaola, Vitoria-Gasteiz, ES, Felicja Blumental Festival, Tel Aviv, IL, Festival reMusik, St.Petersburg, RU, Festival Visiones Sonoras, Morelia, MX, Shanghai Electronic Music Week, Shanghai New Music Days, CN, October Contemporary, Hongkong, HK, а также во многих концертных сериях в Европе и США. Катарина Розенбергер являлась стипендиатом Гуггенхайма 2019 года. Она была также награждена стипендией Хеллмана в Сан-Франциско, премией Sony Scholar Award и заказом Ernst von Siemens Musikstiftung. Ее инсталляции VIVA VOCE и Room V получили премию «Медиапроекты» / Sitemapping Швейцарского федерального агентства (OFC), Берн. Ее музыку можно услышать на лейблах Hat Hut Records, Unit Records и Akenaton.

Пьер Жодловски (Франция)

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - ZHodlovski-1.jpg

Пьер Жодловски — композитор, исполнитель и мультимедийный художник. Его музыка находится на пересечении акустического и электрического звучания и характеризуется драматическим и политическим якорем. Его творчество разворачивается во многих направлениях: фильмы, интерактивные инсталляции, театр. Он определяет свою музыку как «активный процесс» на физическом уровне [музыкальные жесты, энергия и пространство] и на психологическом уровне [отношение к памяти и визуальному измерению звука]. Параллельно со своими композициями он также выступает на различных сценах (экспериментальных, джазовых, электронных), соло или с другими музыкантами.

С 1998 года он является со-художественным руководителем éOle (исследовательские и производственные студии) и фестиваля Novelum в Тулузе (с 1998 по 2014 год). Сотрудничал с различными ансамблями, такими как: Intercontemporain (Париж), Ictus (Бельгия), KNM (Берлин), Ensemble Orchestral Contemporain (Франция), MusikFabrik (Германия), New Ensemble Moderne (Монреаль), Ars Nova (Швеция), Proxima Centauri (Франция), Court- Circuit (Франция), Ensemble Les Éléments (Франция), Berg Orchestra (Прага), LUX:NM (Германия) и различными солистами Он также работает художником-постановщиком над несколькими проектами на стыке театра, инсталляции, концерта или оратории. Он получил заказы от IRCAM, Ensemble Intercontemporain, Министерства культуры Франции, Akademie der Künste (Берлин), CIRM, GRM, Фестиваля в Донауэшингене, Радио Франции, Конкурса пианистов в Орлеане, GMEM, GRAME, Фонда Сименс, Оперного театра им. Тулуза, европейский проект INTEGRA, студия EMS — Стокгольм, фонд Royaumont, Cabaret contemporain, музыкальный фестиваль Венецианская биеннале, Министерство культуры Польши…

С 2017 по 2019 год он является постоянным артистом Lux — Национального театра в Валансе (Франция). С 2019 года он стал художественным руководителем фестиваля Musica Electronica Nova, организованного Вроцлавской Филармонией

Валерий Воронов (Германия)

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - Voronov-1920x1278.jpg

Валерий Воронов (Германия) родился в 1970 году в Москве. В 1995 году окончил Белорусскую Академию Музыки (класс композиции проф. Д.Смольского). В том же году Валерий Воронов поступил в Высшую Школу Музыки в Кёльне. Класс проф. К. Мейера (композиция) и проф. Х. Хумперта (электронная композиция). Участвовал в мастерклассах Г. Катцера и Д. Крамба в Замке Райнсберг. Лауреат Международного конкурса композиторов Werner-Richard- Stifftung (Германия), Пятого Международного конкурса композиторов им. В. Лютославского в Варшаве, Восьмого международного конкурса композиторов в рамках семинара «Дни новой музыки» в Вене. Стипендиат Тюбингенского композиторского общества «Современная Литургическая Музыка»,  Composer in residence «Фестиваля Наций», Большой и малый призы „Пифийских Игр“, Schiedmeyer Celesta Prize и др. Валерий Воронов участвовал в международных фестивалях и форумах, среди них: Варшавская Осень, Bergische Biennalle der Neuen Musik, Wiener Sommer-Seminar für Neue Musik, Gaudeamus Music Week (Амстердам), Пифийские игры (Санкт-Петербург), Zèppelin 04 (Барселона), Dresdner Tage der zeitgenössischen Musik, Звуковые Пути (Санкт-Петербург), Фестиваль Наций (Гамбург), Aspekte (Зальцбург), Jardins Musicaux (Сернье), La Batie (Женева), Maerz Musik (Берлин), Festival d’Automne (Париж), Rusland Festival (Amsterdam), Schwetzinger Musiktagen, SWR Festspiele, Shakespeare-Wochen (Bochum), Зимний международный фестиваль икусств в Сочи и другие. Среди исполнителей: МАСМ, Студия новой музыки (Москва), Ансамбль «Солисты Москвы», Юрий Башмет, eNsemble (С-Петербург), Оркестр Белорусской Государственной Филармонии, Белорусский государственный камерный оркестр, Лиана Исакадзе, Оркестр Варшавской Национальной Филармонии, Amadeus Chamber Orchestra (Польша), Ансамбль reflexion k, Филармония Наций, Юстус Франтц, хор и оркестр Рурского университета, Bochumer Symphoniker, Ensemble Modern, Brandenburger Symphoniker (Германия), ансамбль Aleph (Франция), Opera decentralise, Egardiner Cantorei, Cantapella (Швейцария), Holland Symfonia, Aurelia Saxofonquartett, Nederlands Kamerkoor, Asko/Schönberg Ensemble (Голландия) и др.

Дмитрий Курляндский (Франция/Россия)
Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - Kurlyandskiy.jpg
Дмитрий Курляндский родился в 1976 году в Москве. Окончил Московскую консерваторию и аспирантуру по классу композиции Леонида Бобылева. Лауреат композиторских конкурсов в России, Франции и Великобритании, победитель Gaudeamus Prize 2003 в Нидерландах. Стипендиат Берлинской программы для деятелей искусств в 2008 году. Приглашенный композитор ансамбля 2E2M (Франция) в 2010 году. Победитель Gianni Bergamo Classic Music Award 2010 в Швейцарии. Победитель конкурса на оперное сочинение им. Иоганна Йозефа Фукса в Австрии 2011. Сочинения постоянно исполняются в концертах и на крупнейших фестивалях в Австрии, Аргентине, Бельгии, Великобритании, Германии, Голландии, Италии, Канаде, Польше, России, США, Финляндии, Франции, Швейцарии, Швеции, Японии и др. Среди исполнителей дирижеры Роланд Клуттиг, Теодор Куррентзис, Райнберт де Леу, Владимир Федосеев; оркестры SWR, БСО, ГАСО, Московская филармония, J-Futura (Италия); ансамбли InterContemporain, Contrechamps, KlangForum Wien, ASKO, Schoenberg, KNM, Московский Ансамбль Современной Музыки, eNsemble и многие др. Заказы от фестивалей Венецианская биеннале, Donaueschinger Musiktage, MaerzMusik, Gaudeamus, Территория, фонда Про Арте, ансамблей InterContemporain, 2E2M, Champ d’action и др. Сочинения издаются Jobert и Le Chant du Monde. До 2021 Дмитрий Курляндский являлся художественным руководителем Международной академии молодых композиторов в Чайковском. С 2022 живет и работает во Франции

Александр Радвилович (Россия)
Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - Radvilovich.jpg
Александр Радвилович — композитор, профессор Санкт-Петербургской консерватории, музыкальный деятель. Родился в Ленинграде в 1955 году. В 1978 году окончил Ленинградскую консерваторию по классу композиции профессора С. М. Слонимского. Позднее посетил ряд композиторских семинаров в Польше, Голландии и Германии, где стажировался у В. Лютославского, Б. Шеффера, Т. де Лееува, П.-Х. Диттриха, Б. Фернехоу. Произведения А.Радциловича часто звучат на международных фестивалях как в России (Санкт-Петербург — «Петербургская музыкальная весна», «От авангарда до наших дней», «Звуковые пути»; Москва — «Московская осень», «Московский форум»; Карелия — «Международный фестиваль искусств в Костамукше»; Казань — «Восток-Запад»), в Украине (Одесса — «Два дня и две ночи»), в Литве (Клайпеда — «Mariu klavirai»), так и в Германии (Хайльбронн, Герлиц, Бремен, Берлин), Швейцарии (Санкт-Галлен), Дании (Копенгаген, Берген), США (штат Мейн, Бостон). С конца 80-х годов музыка Радвиловича постоянно исполняется в программах концертов в Польше, Болгарии, Австрии, Бельгии, Болгарии, Франции, Финляндии, Швейцарии, Югославии, Южной Корее, Македонии, Монголии. Музыка А. Радвиловича исполняется в России, Литве, Украине, Польше, Болгарии, Бельгии, Германии, Голландии, Норвегии, Австрии, Франции, Финляндии, Швейцарии, Югославии, США, Македонии, Южной Корее и записана многими радиостанциями этих стран. В 1989 году Александр Радвилович основал Международный фестиваль новой музыки «Звуковые пути» и с тех пор является его бессменным художественным руководителем. Александр Радвилович — лауреат конкурса «Юность, творчество, мастерство» (СПб, 1989), дипломант международного конкурса королевы Мари-Жозе (Женева, 1992). В 1998 году за произведения 1996-98 годов и за большой вклад в деле сближения музыкальных культур России и Германии он удостоен Международной премии имени Иоганна Венцеля Стамица, учрежденной немецкой артистической гильдей (Die Kunstlergilde)

Владимир Раннев (Россия/Германия)
Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - Vladimir-Rannev-1.jpgВладимир Раннев окончил Санкт-Петербургскую государственную консерваторию им. Н.А. Римского-Корсакова по классу композиции (проф. Б. И. Тищенко) и Высшую школу музыки Кельна (проф. Ханс Ульрих Хумперт). Стипендиат Фонда «Гартов» (Германия, 2002), лауреат премии Сальваторе Мартирано Университета штата Иллинойс (США, 2009), премии Джанни Бергамо в области классической музыки (Швейцария, 2010), Гран-при премии Сергея Курехина (опера «Два акта», 2013). Номинант премии «Золотая Маска» (Эпизод V оперного сериала Бориса Юхананова «Сверлийцы», 2016). Среди исполнителей̆: Государственный академический̆ симфонический̆ оркестр Санкт-Петербурга, хор Смольного собора, eNsemble фонда «ПРО АРТЕ», МАСМ, Студия новой музыки, ансамбли Questa musica и N’Caged, Nostri Temporis (Украина), Amstel Quartet (Нидерланды), Ensemble Phoenix Basel, Kontratrio, Proton Bern (Швейцария), Mosaik, Clair Obscure, хор Singakademie Oberhausen, хор Cantus Domus (Германия), ансамбль NAMES (Австрия). Член группы композиторов «Сопротивление Материала» (СоМа). Преподает в Санкт-Петербургском государственном университете. Лауреат российской оперной премии Casta Diva за 2017 год за спектакль «Проза».

Ольга Бочихина (Россия)

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - Olga-Bochikhina-1280x1920.jpg

Ольга Бочихина окончила Московскую консерваторию (класс композиции Владимира Тарнопольского. С 2009 по 2011 обучалась по программе Specialized Master of Arts (Высшая Школа Музыки при Музыкальной Академии Базеля). В настоящий момент является преподает в Московской консерватории (доцент). Автор театральной, инструментальной и электроакустической музыки, а также мультимедийного проекта «FACE: немая опера» для ансамбля, электроники и видеопроекции. Лауреат Всероссийских и международных конкурсов. Стипендиат Швейцарской Конфедерации (2009-2011). Среди исполнителей: Оркестр Мариинского театра, ГАСО России им. Е. Ф. Светланова, оркестр «de ereprijs» (Нидерланды), оркестр «Русская филармония», London Sinfonietta (Великобритания), «Phoenix Ensemble» (Швейцария), «Cikada string quartet» (Швеция), «Quasars ensemble» (Словения), «Ensemble Modern», «Türmchen Ensemble» (Германия), Ансамбль «Студия новой музыки», Ансамбль ударных инструментов Марка Пекарского; такие дирижёры, как Валерий Гергиев, Владимир Юровский, Игорь Дронов, Филипп Чижевский, Сергей Кондрашёв, Илан Волков, Юрг Хеннебергер. Участница российских и европейских международных фестивалей в Германии, Нидерландах, Франции, Австрии, Словении, Италии, Швеции, Швейцарии. Автор лекционных курсов: «Репертуар XX века» (вокалисты), «Современная музыка и новые исполнительские техники» (струнные инструменты, духовые инструменты), «Инструментовка для современного камерного ансамбля», «Лаборатория современного ансамбля»

Николай Попов (Россия)
Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - Popov.jpegНиколай Попов (Россия) – композитор, педагог, исследователь, директор и художественный руководитель Центра электроакустической музыки московской консерватории (ceam), преподаватель кафедры современной музыки Московской консерватории. Окончил Московскую государственную консерваторию им. П. И. Чайковского по кл. комп. у В. Г. Агафонникова и И. Л. Кефалиди, а затем аспирантуру моск. конс. под руководством В. В. Задерацкого.  Участвовал в мастер-классах таких композиторов, как Франк Бедросян, Иван Феделе, Марк Андре, Марко Чечилиани, Рафаэль Сендо, Франческо Филидеи, Филип Леру, Мишель Фургон, Войцех Видлак, Ален Госсен, Родион Щедрин, Борис Тищенко, Сергей Слонимский,  и др. Победитель всероссийских и международных конкурсов, среди которых: Открытый Всероссийский конкурс композиторов им. А. Г. Шнитке (2007);  Международный конкурс композиторов им. Вл. Золотарёва (США, Нью-Йорк) (2008); II Открытый Всероссийский конкурс композиторов им. Д. Д. Шостаковича (Санкт-Петербург) (2008); Международный конкурс композиторов им. А. Дворжака (Прага, Чехия) (2010), конкурса симфонической музыки «Партитура» (2022) и др. Победитель Московской Арт Премии 2021. Художественный руководитель ежегодного фестиваля «Биомеханика». Его сочинения исполнялись в городах России, Украины, Германии, Франции, Италии, Испании, Норвегии, Португалии, Польше, США, Чехии, Швейцарии на фестивалях “Венецианская биеннале”, “Дягилевский фестиваль», “reMusik”, «Биомеханика», “Московский форум”, “Другое пространство”, “Ударные дни Марка Пекарского”, “Московская осень”, “Экспозиция XXI”, “Opus 52”, “Европа-Азия”, “Фестиваль новой музыки Миланской консерватории”, “Международный фестиваль классического балета им. Рудольфа Нуриева”, фестиваль электроакустической музыки “EMUfest” и др.

Роман Столяр (Россия)
Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - Stolyar-1jpg.jpgРоман Столяр  — композитор и пианист-импровизатор, выступавший с концертами в двадцати шести странах мира, включая США, Японию, Китай и страны Западной Европы. Сотрудничал с рядом известных импровизаторов, среди которых — Доминик Дюваль, Уильям Паркер, Оливер Лэйк, Ассиф Цахар, Винни Голиа, Миа Забелка, Сергей Летов, Владимир Чекасин и другие. Окончил теоретико-композиторский факультет Новосибирской государственной консерватории и ассистентуру-стажировку. Одновременно был педагогом Новосибирского музыкального колледжа, где вплоть до 2014 г. преподавал на эстрадном (теория импровизации, джазовая гармония, история стилей, специальное фортепиано) и теоретическом (введение в современную музыку) отделениях. С 2018 года живет и работает в Санкт-Петербурге, преподает в Музыкально-просветительском колледже им. Б.И.Тищенко. Роман Столяр – активный пропагандист импровизационной музыки, вёл мастер-классы по современной импровизации в Мичиганском университете, Калифорнийском институте искусств, Новой школе классической музыки в Нью-Йорке, Музыкальной академии Базеля, Школе музыки Шато-д’Э в Швейцарии, Версальской консерватории (Франция), Консерватории Фрескобальди в Ферраре (Италия). Автор первого российского учебника по свободной импровизации. Член Союза композиторов России и Международной ассоциации джазовых школ, почетный член Международного общества импровизационной музыки.