ПРОФЕССОРА  VI  АКАДЕМИИ

Фабиен Леви (Франция)

изучал композицию с Жераром Гризе в Национальной консерватории в Париже. Он получил степень доктора музыковедения от Высшей школы социальных наук. Он работал в IRCAM в качестве педагогического консультанта (1999-2000) и читал лекции в отделе музыковедения в университете Сорбонна (Париж). Он преподавал оркестровку от 2004-2006 в Берлинской высшей школе музыки имени Эйслера (Германия), и в 2006-2012 работал доцентом в Колумбийском университете в Нью-Йорке (США). В настоящее время работает профессором композиции в Детмольдской высшей школе музыки (Германия).
Его работы, опубликованные издательствами Billaudot и Ricordi Germany, исполняются по всему миру как ансамблями, так и солистами, Ж.-Г. Кера, ансамблями Recherche, 2E2M, Argento Ensemble, Neue Vocalsolisten Stuttgart, Ensemble Modern, филармоническим оркестром Токио, а также Симфоническим оркестром Берлинского радио. В 2001 году он был резидентом DAAD Berliner Künstlerprogram в Берлине, и в 2002-2003 годах на Вилле Медичи (Французская академия) в Риме. В 2004 году он выиграл приз Фонда Эрнста фон Сименса. В настоящее время живет в Берлине.

Карола Баукхольт (Германия)

1959 родилась в Крефельде, Германия
1976-84 — работала в Театре-ам-Мариенплац в Крефельде
1978-84 — училась в Высшей школе музыки в Кельне с Маурисио Кагелем
1985 — соучредитель издательства Thürmchen (Thürmchen Verlag, Köln) 
1990/91 — стипендиат Schloss Solitude Scholarship в Штутгарте
1991 — соучредитель Thürmchen Ансамбля в Кельне
1992 — стипендиат Schreyahn Artists’ Colony в Нижней Саксонии
1995 — получение гранта от Фонда искусства и культуры Северного Рейн-Вестфалии
1997 — стипендия Виллы Массимо в Риме
1998 — премия Female Artists’ Prize Северного Рейн-Вестфалии

Карла Баукхольт получила следующие награды в области композиции: Молодые композиторы Северного Рейн-Вестфалии, Б. А. Циммерман Сегодня, Грант Бернда Алоиза Циммермана (Кельн), World Music Days (1987), Cologne-New York Exchange (1989), Конкурс Западнонемецкого Радио(1989), Конкурс им. Карла Марии фон Вебера (Дрезден 1992/3), Gedok International Orchestral Competition (1994), Конкурс композиторов в Штутгарте (вторая премия) and Boswil International Composers’ Competition (вторая премия). Она также была выбрана в качестве приглашенного композитора на World Music Days в Копенгагене(1996) и Сеуле (1997) и Blaue Brücke в Дрездене (1996). Основное направление музыки Каролы Баукхольт связано с размышлением над феноменами восприятия и понимания.

Оскар Бианки (Швейцария)

родился в Милане в швейцарской семье, получил степень по композиции, хоровому дирижированию и электронной музыке в Миланской консерватории Джузеппе Верди. Он изучал композицию, принимая участие в магистерской программе IRCAM — Центр Помпиду, также получил докторскую степень в Колумбийском университете в Нью-Йорке. Его первая опера «Благодаря моим глазам», написанная по заказу фестиваля Aix-en-Provence Festival и Théâtre&Musique, автор либретто и режиссер Жоэль Поммера, получила хорошие отзывы как от зрителей, так и от критиков. Его музыка исполнялась выдающимися ансамблями и оркестрами, такими как Филармонический оркестр Радио Франции, Немецким симфоническим оркестром, оркестром della Svizzera Italiana, ансамблями Ensemble Modern, Klangforum Wien, Collegium Novum Zürich, Contrechamps Geneve, Phoenix Ensemble Basel, ··Ensemble Laboratorium, квартетом JACK, Les Percussions de Strasbourg, Ictus, Quatuor Diotima, Ensemble Remix, Nieuw Ensemble, Ensemble l’Itineraire, ··International Contemporary Ensemble, Alarm Will Sound, Дэвидом Грималем, Kammerensemble für neue Musik Berlin, Drumming Grupo de Percussão from Porto, Австрийским ансамблем современной музыки, Sound’arte. Предстоящие проекты включают в себя новые произведения для оркестра della Svizzera Italiana, оперного театра Базеля, симфонического оркестра Баварского радио, Ensemble Modern, JACK, Diotima, Жоэль Поммер Maud Le Pladec. В 2013 году его CD выиграл премию немецких критиков German Record Critics’ Award и запись его кантаты MATRA недавно была выпущена под лейблом Cypres.

ГОСТИ — VI — АКАДЕМИИ

Сергей Невский (Германия / Россия)

Сергей Невский (1972) родился в Москве. Закончил училище при Московской консерватории (класс теории), учился композиции в Высшей школе музыки в Дрездене и Университете искусств в Берлине у Фридриха Гольдмана. После окончания аспирантуры по композиции в Университете искусств закончил его по классу теории у профессора Хартмута Фладта. Получал заказы от Берлинской государственной оперы, Опергруппы, фестиваля Руртриеннале, фестивалей Donaueschinger Musiktage, UltraSchall и Klangspuren Schwaz, Министерства культуры Норвегии. Cочинения также исполнялись Ensemble Modern, Klangforum Wien, Nieuw Ensemble, Neue Vocalsolisten Stuttgart, ensemble recherche, Quator Danel, MusikFabrik, ensemble mosaik, Московским Ансамблем Cовременной Музыки (МАСМ), оркестром Musica Viva, солистами Натальей Пшеничниковой, Татьяной Гринденко, Теодором Анцелотти, Якобом Дилем, дирижерами Йоханнесом Калицке и Теодором Курентзисом. В 2012 году премьера оперы «Франциск» состоялась на Новой сцене Большого Театра. Работа в театре и кино (среди прочего – музыка к спектаклю «Человек-подушка» в МХТ и фильму «Юрьев День» режиссера Кирилла Серебренникова). Куратор направления Музыка в «Проекте Платформа» на Винзаводе (2011-2012). Преподавал на международных мастерклассах композиции в Виитассари (Финляндия), Киеве и Нижнем Новгороде. Лекции в Калифорнийском Университете в Беркли, МГК имени Чайковского, СПбГУ, консерваториях Берлина, Дрездена, Гановера, Бремена и др. Ведет лабораторию для композиторов и режиссеров в Центре имени Мейерхольда. В 2006 году был удостоен Первой премии на Штутгартском конкурсе композиции, в 2014 году — Премии Академии Искусств Берлина (Kunstpreis Berlin). Лауреат премии «Золотая маска» 2014 года за оперу «Франциск» Сочинения издаются в издательстве Ricordi. Живет и работает в Берлине и в Москве.

Хельмут Цапф (Германия)

Родился в 1956 в Тюрингии. Вначале занимался музыкой (фортепиано и орган) с пастором местной церкви. Затем продолжил музыкальное образование (композиция) в Эйзенахе и Халле, регулярно посещая Курсы современной музыки в Тюрингии. В 1979-82 Хельмут Цапф работал Кантором. В 1982 – 1986 он учился по специальности «композиция» в Академии искусств (у Георга Катцера). Начиная с 1986 композитор живет в Берлине, занимаясь композицией, игрой на органе и организацией концертов современной музыки. Он основал Rand-фестиваль, регулярную серию концертов в местной церкви, а также Ансамбль современной музыки, состоящий из студентов музыкальных университетов Берлина. Хельмут Цапф также преподает музыкальную теорию и композицию в Музыкальной академии Ганса Эйслера (Hanns Eisler Music Academy) и в Музыкальной школе Крайсберга (Musikschule Kreuzberg), сотрудничает с рядом электроакустических студий (в том числе, Швейцарским центром компьютерной музыки и Фондом Стробелы во Фрайбурге). Хельмут Цапф пишет оперы, балеты, оркестровую, камерную, хоровую и электроакустическую музыку. Он является членом Академии искусств Берлина.

Михаил Сметанин (Австралия)

Михаил Сметанин — одна из самых значительных фигур современной музыки Австралии. Он родился в Сиднее в 1958 в русской семье эмигрантов. В 1981 окончил Сиднейскую консерваторию и был награжден Международной стипендией Австралийского культурного совета и Министерством образования и науки Нидерландов. В дальнейшем он продолжил свое обучение у ведущего голландского композитора Луи Андриссена в Королевской консерватории в Гааге. Музыка Михаила Сметанина записана ведущими мировыми компаниями, у него более 30 авторских СД альбомов. Название его произведения «The Ladder of Escape» («Лестница спасения») стало названием целой серии компакт-дисков и концертов, посвященных новой музыке на звуковом лейбле Attacca и в концертной студии Радио Бремена в Германии. Произведения Михаила Сметанина исполнялись ведущими солистами и коллективами, среди них Сиднейский симфонический оркестр, Шенберг-Ансамбль (Амстердам), ансамбли Crash (Ирландия), Insomnio (Нидерланды) и др. В 2014 состоялась премьера оперы «Маяковский», среди ближайших событий – премьера Klang-Tek в Нидерландых (сентябрь, 2016). Михаил Сметанин – пофессор композиции Сиднейской консерватории музыки при Университете Сиднея.