ПРОФЕССОРА  И ГОСТИ ОДИННАДЦАТОЙ МЕЖДУНАРОДНОЙ  АКАДЕМИИ МОЛОДЫХ КОМПОЗИТОРОВ В ЧАЙКОВСКОМ

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - Oliver-photo-1442x1920.jpg

Оливер Шнеллер (Германия) родился в 1966 году в Кельне, вырос в Европе, Судане и на Филиппинах. Учился композиции у Тристана Мюрая. С 2002 по 2004 он был стажировался в IRCAM, Париж, работая с Ensemble Intercontemporain. Посещал мастер-классы Хельмута Лахенманна, Джорджа Бенджамина, Сальваторе Шаррино. В своем творчестве Оливер Шнеллер ищет взаимодействие между музыкальными инструментами, архитектурными пространствами и живой электроникой. Он был «composer-in-residence» в ZKM Карлсруэ, в Experimentalstudio des SWR Фрайбурга и в GRM Studios на Французском Радио. Его произведениями дирижировали Илан Волков, Джонатан Нотт, Стефан Асбери, Питер Рундель, Титус Энгель, Джонатан Стокхаммер, Энно Поппе, Бальдур Брённиман, Пьер-Андре Валаде и другие, они звучали на многочисленных международных музыкальных фестивалях, включая Донауэшинген, Дармштадт, Варшавская Осень, Festival Présences Paris, Beijing Modern, MATA New York, Tanglewood, Aspen, «Серия Millenium Stage» в Центре Кеннеди в Вашингтоне, Festival RésonancesWien Modern, Мюнхенская биеннале, Maerzmusik Berlin, Witten Tage für Neue Kammermusik, Ultraschall Берлин и др. Оливер Шнеллер является лауреатом премии Fromm Prize Гарвардского университета, четырех наград ASCAP и стипендий от Музыкального фонда Эрнста фон Сименса, Музыкального центра Тэнглвуда, Колумбийского университета и академии Вилла Массимо. С 2009 по 2010 Шнеллер занимал должность профессора композиции в Музыкальной консерватории в Штутгарте. С 2012 по 2015 он был профессором композиции в Ганноверской консерватории. В 2014 преподавал в Дармштадте, в 2015 — в Пекинской консерватории. С 2019 является профессором Консерватории Роберта Шумана в Дюссельдорфе, Германия.

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - Mark-Andre-1.jpg

Марк Андре (Франция) родился в Париже в 1964 году. Он изучал композицию, контрапункт, гармонию, анализ и музыкальные исследования в Национальной консерватории Парижа (CNSMP), где его учителями были Клод Баллиф, Жерар Гризе и Хельмут Лахенманн. В 1993 году, после учебы в Высшей школе в Париже (Ульм), он защитил докторскую диссертацию по музыковедению. Он получил ученую степень («Großes Kompositionsexamen») по композиции у Хельмута Лахенмана в Штутгартской высшей школе музыки по стипендии Министерства иностранных дел Франции. В период с 1995 по 1996 он проходил стажировку в Академии Schloss Solitude в Штутгарте, а в 1996 году получил стипендию от Немецкой службы академических обменов (DAAD). В том же году он получил премию Kranichstein Music Prize. Марк Андре – лауреат многих престижных международных премий, он был также удостоен стипендии SWR и города Баден-Баден. С 1997 Андре преподавал контрапункт и оркестровку в Национальной консерватории Страсбурга и Франкфуртской музыкальной школе. Андре был приглашен в программу DAAD-Artist в Берлине в 2005, а в 2006 получил премию Кристофа и Стефана Каске. В 2008 Марк Андре был удостоен Берлинской премии Förderpreis for Music от Берлинской академии искусств. В 2009 Андре стал членом Берлинской академии художеств и назначен профессором композиции в Дрезденской высшей музыкальной школе. С 2010 года он является членом Саксонской Академии художеств. Марк Андре писал произведения по заказу Ensemble Modern, Ensemble Recherche, Trio Accanto, Klangforum Wien, KNM Berlin, Les Percussions de Strasbourg, Ensemble Alternance, EIC и др.

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - Blaise-Ubaldini-1-1.jpg

Блэйс Убалдини (Швейцария) – музыкант с эклектичным образованием – кларнетист с классическим образованием, который также занимается импровизационной музыкой и роком. Блэйз общается со многими величайшими солистами почти всех музыкальных сцен: классической, современной, джазовой, популярной музыки и создает уникальные и неожиданные музыкальные произведения. В монодраме «Bérénice», созданной в IRCAM в 2014, он вместе со швейцарской актрисой Caroline Imhof и солистами ансамбля Intercontemporain исследовал беспрецедентный связь между театром и музыкой. Он начал сочинять музыку в классе Уильяма Бланка в Лозанне, потом два года учился у Михаэля Жарреля и Луи Наона в Женеве, а затем в IRCAM в Париже. В это время Блэйз познакомился с Pierre Bleuse, который продирижировал его камерной оперой “4.48”, что принесло ему SACD New Talent Music Prise (2013), он также встретился с певицей Татьяной Пробст, с которой создал композицию “Sunbathing” для голоса и электроники в IRCAM. Блэйз Убалдини получил Степень в области изучения Индии на факультете восточных языков и национальностей Парижского университета. Он углубленно работает над языками и голосом и расширяет свое музыкальное образование, сочиняя тексты, которые становятся частью музыки как литературного элемента своей работы. Блэйс Убалдини сотрудничает с ансамблем Intercontemporain, дирижером Pierre Bleuse, Collegium Novum Zürich, Женевским камерным оркестром, ансамблем Accroche Note, сопрано Лиз Пирс, флейтисткой Шанной Пранайтис, Ансамблем Люцернского фестиваля, кларнетистом Мартином Адамеком, Ансамблем новой музыки Университета Индиана, квартетом Hélios, вокальным ансамблем Exaudi и др. В настоящий момент он записывает новый компакт-диск для парижского лейбла Paraty (дистрибуция PIAS / Harmonia Mundi), который выйдет весной 2022 года.

ГОСТИ АКАДЕМИИ

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - Rainer-Rubbert-1-1.jpg

Райнер Рубберт (Германия) родился в Эрлангене, Германия, в 1957 году. Он вырос в Берлине, где живет и работает до сих пор.
В 1975-1981 годах он изучал композицию у профессора Витольда Салонека в Берлинской школе искусств (Hochschule der Künste Berlin). 
Райнер Рубберт получил множество премий и стипендий, в том числе: Prix Marcel Josse 1979; стипендия Cité des Arts 1986/87; Премия Будапешта за композицию 1989 г .; премия в области музыкального искусства Академии художеств 1992 г .; стипендия Вилла-Серпентара 2003 года; Премия Карла фон Осицкого за композицию 2007 года и Premio Città di Fossacesia 2012. С 1989 года он был одним из художественных руководителей серии концертов Unerhörte Musik.
В 2008 году написал оперу Клейста по либретто Тани Лангер.
В 2013 году он был удостоен премии German Composition (Musikautoren).

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - Olga-Bochikhina-1280x1920.jpg

Ольга Бочихина (Россия) окончила Московскую консерваторию (класс композиции Владимира Тарнопольского. С 2009 по 2011 обучалась по программе Specialized Master of Arts (Высшая Школа Музыки при Музыкальной Академии Базеля). В настоящий момент является преподает в Московской консерватории (доцент). Автор театральной, инструментальной и электроакустической музыки, а также мультимедийного проекта «FACE: немая опера» для ансамбля, электроники и видеопроекции. Лауреат Всероссийских и международных конкурсов. Стипендиат Швейцарской Конфедерации (2009-2011). Среди исполнителей: Оркестр Мариинского театра, ГАСО России им. Е. Ф. Светланова, оркестр «de ereprijs» (Нидерланды), оркестр «Русская филармония», London Sinfonietta (Великобритания), «Phoenix Ensemble» (Швейцария), «Cikada string quartet» (Швеция), «Quasars ensemble» (Словения), «Ensemble Modern», «Türmchen Ensemble» (Германия), Ансамбль «Студия новой музыки», Ансамбль ударных инструментов Марка Пекарского; такие дирижёры, как Валерий Гергиев, Владимир Юровский, Игорь Дронов, Филипп Чижевский, Сергей Кондрашёв, Илан Волков, Юрг Хеннебергер. Участница российских и европейских международных фестивалей в Германии, Нидерландах, Франции, Австрии, Словении, Италии, Швеции, Швейцарии. Автор лекционных курсов: «Репертуар XX века» (вокалисты), «Современная музыка и новые исполнительские техники» (струнные инструменты, духовые инструменты), «Инструментовка для современного камерного ансамбля», «Лаборатория современного ансамбля».

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - Anton-Svetlichnyy-1.jpg

Антон Светличный (Россия) окончил Ростовскую консерваторию (2004) в классе проф. В. Ходоша. Участник Всероссийского семинара молодых композиторов под руководством В. Екимовского (Москва, 2004‐2006), Всероссийского семинара по нетрадиционным
исполнительским техникам ЦСМ МГК (2014, 2015). Принимал участие в мастер‐классах Л. Андриссена, М. Паддинга, Р.
де Мана (Нидерланды), Ф. Юреля (Франция), Э. Фуррер, Л. Даулинг (Австрия), В. Тарнопольского (Россия). Также стажировался под руководством Ф. Бедроссяна (Франция), П. Биллоне (Италия), Б. Фуррера (Швейцария), Р. Сендо (Франция) и П. Аблингера (Австрия) в рамках Международных Академий Московского Ансамбля Современной Музыки (2011, 2015). Музыка исполнялась во многих городах России, Украине, Латвии, Грузии, Германии, Франции, Италии, Швейцарии, Нидерландах, Испании, Греции, Турции, Сербии, Чехии, Словакии, Аргентине, США, Японии, Гонконге. Среди исполнителей — ансамбли МАСМ, Студия новой музыки, ГАМ‐Ансамбль (Москва), eNsemble, МолОт‐ансамбль, {instead} ensemble (Санкт‐Петербург), Nostri Temporis, «Рикошет» (Украина), Hong Kong Camerata (Гонконг), Synchromy (США), ums’n’jip (Швейцария), Platypus и Shallfeld (Австрия), Motocontrario (Италия), dissonArt (Греция), Espai Sonor (Испания), Construction Site Contemporary Music Ensemble (Сербия), а также Ricardo Descalzo (Испания, фортепиано), Peter Katina (Словакия, аккордеон), Сергей Чирков (баян), Наталья Пшеничникова (голос), различные российские оркестры и камерные ансамбли. Победитель конкурса композиторов «Пифийские игры» (Санкт‐ Петербург, Россия, 2007). В 2016 году вошел в шорт‐лист премии журнала «Собака» «Топ 35. Самые знаменитые люди Ростова‐на‐Дону». В 2017 году В 2017 году получил II и III премии на конкурсе музыкальных критиков «Резонанс» в рамках Дягилевского фестиваля (Пермь). Живет в Ростове‐на‐Дону. Помимо композиции занимается преподавательской деятельностью, читает лекции о современной музыке на различных площадках в Ростове и на Юге России, публикуется в периодических изданиях, выступает как клавишник в составе ансамбля современной музыки InEnsemble.

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - Mekhdi-KHosseyni.jpg

Мехди Хоссейни (Иран) — композитор и музыковед, основатель Центра современной музыки Санкт-Петербурга, художественный руководитель Санкт-Петербургского международного фестиваля новой музыки “reMusik”. Мехди Хоссейни родился в Тегеране в 1979 г. Он начал свое музыкальное образование в Иране, изучая теорию персидской музыки и основы композиции под руководством Фархада Фахреддини. В дальнейшем М. Хосейни закончил Санкт-Петербургскую государственную консерваторию им. Н.А. Римского-Корсакова по классу композиции у профессора Александра Мнацаканяна, и продолжил обучение в аспирантуре у профессора Сергея Слонимского, а также под руководством профессора Т. С. Бершадской занимался проблемами теории музыки как музыковед. Кроме того, Хоссейни учился композиции у профессора Наджила Осборна. Его музыка часто звучит в Санкт-Петербурге на таких фестивалях, как «Петербургская музыкальная весна», «Современные Восток и Запад», «Современное прошлое», «Звуковые пути». Исполняют произведения Хоссейни такие оркестры, как Санкт-Петербургский государственный академический симфонический оркестр, Академический симфонический оркестр Санкт-Петербургской филармонии и др. Ряд его произведений выпущен в свет издательством «Композитор. Санкт-Петербург». В 2013 году за альбом «Монодийность» получил премию «Лучший альбом года в области академической музыки» от Иранского дома музыки.