ПРОФЕССОРА  VII  АКАДЕМИИ

Жером Комбье, композитор (Франция)

Жером Комбье изучал композицию, стиль, анализ и оркестровку с Хасьеном Ларби, а затем в 1997 в Парижской консерватории с Эммануэлем Нунесом и Микаэлем Левинасом. Его университетские исследования под руководством Антуаном Бонне привели к получению степени магистра Антона Веберна. В 1997 году он основал Cairn Ensemble и в настоящее время является его художественным руководителем. Жером Комбье получил премию «Призвание» (награжден Фондом Bleustein-Blanchet) и премией Пьера Кардена. В сентябре 1998 он участвовал в композиторском воркшопе в Royaumont (Франция) и в рамках культурного обмена находился в Японии в течение двух месяцев. В 2001-2002 годах он был выбран для участия в музыкальном компьютерном курсе в IRCAM. В течение двух лет, в период (2002 — 2004 год) он разрабатывал и проводил  курсы композиции и дирижирования в Казахстане и Узбекистане при поддержке Парижской консерватории для консерваторий в Ташкенте и Алматы. Жером Комбье был композитором в резиденции на вилле Медичи, на фестивале Why Note в Дижоне, Tage für Neue Musik в Цюрихе, фестивале Экс-ан-Прованса, Адельбургском фестивале и фестивале Виттена. Его композиции, написанные для Ensemble Recherche и Ensemble Intercontemporain, были частью осеннего фестиваля в Париже. В сотрудничестве с Пьером Нувелем он создал инсталляцию Noir Gris для экспозиции Беккета, организованной Центром Жоржем Помпиду

Яннис Кириакидес, композитор (Нидерланды)

Яннис Кириакидес (1969), композитор, саунд-артист, преподаватель сочинения в Гаагской королевской консерватории, руководитель ансамбля MAE, основатель CD-лейбла новой электронной музыки Unsopunds.  Родился на Кипре, в 1975 эмигрировал с семьей в Великобританию, с 1992 живет в Нидерландах. Выпускник Йоркского Университета (музыковедение) и Гаагской Королевской Консерватории (класс композиции Луи Андриссена). Победитель международного композиторского конкурса Gaudeamus (2000), получил почетное упоминание на Prix Ars Electronica (2006), его CD Antichamber выиграл французскую премию электронной музыки Qwartz. Автор более 100 сочинений – для музыкального театра, мультимедиа и электроакустических работ, музыки для больших и камерных ансамблей, инсталляций и фильмов. Его оперой «Океан дождя» открылся Aldeburgh Music Festival (2008), как composer-in-residence приглашался фестивалями современной музыки Huddersfield (2007, Великобритания) и November Music (2011, Нидерланды). Его две звуковые инсталляции были представлены в Голландском павильоне на Венецианском Биеннале 2011

Эльжбета Сикора, композитор (Польша)

Родилась во Львове. Изучала  электронную музыку у композиторов Пьера Шеффера и Франсуа Бейли и композицию у Тадеуша Берда и Збигнева Рудзинского в Варшаве, Польше и в Париже. В 1973 вместе с Войцехом Михневским и Кшиштофом Книттелем она основала композиторскую группу KEW. Она получала Стипендии Французского правительства в IRCAM, Париже, городе Мангейме и Фонде Костюшко в CCRMA (Computer Center for Research in Music and Acoustics), Стэнфорд, и другие. Эльжбета Сикора получила среди прочих: II премию за свою оперу «Ариадна», на конкурсе композиторов (Дрезден, Германия), Prix Magistère за «Aquamarina» (Бурже, Франция). Она была награждена SACEM, получила SACD Prize Nouveau Talent Musique за свою оперу «L’Arrache-coeur» в Париже, Франция и Künstlerinnenpreise в Гейдельберге, Германия. Она была награждена «Académie du Disque Lyrique» в Париже и получила звание во Франции «Шевалье искусств и литературы». В настоящее время Эльжбета живет и работает в Париже, Франция. В ее каталоге представлено более тридцати крупных работ, среди которых две оперы, три балета, несколько симфонических произведений, камерная музыка, электроакустическая и смешанная музыка. Она получила множество призов.

ГОСТИ VII АКАДЕМИИ

Даво ван Пёрсен, директор издательства «Донемус» (Нидерланды)

Donemus Davo van Peursen

Даво ван Пёрсен является генеральным директором музыкального издательства Донемус  (Donemus Publishing), в каталоге которого собрано свыше 13.000 сочинений, написанных за последние 100 лет порядка 600 композиторами из разных стран, охватывающего самые разные стили и исполнительские составы, от минимализма до экспериментальной электронной музыки, от струнных квартетов до опер.

В 2012 году Даво ван Пёрсен радикально преобразовал Донемус (существовавший как старейшее нидерландского издательство с 1947 года), создав современный инновационный издательский дом с новой бизнес-формулой. Все партитуры и партии переведены в цифру, электронный формат. Это первое музыкальное издательство, которое предлагает в аренду партии в электронном виде (pdf) и дистрибьюирует нотные материалы на постоянной основе как в напечатанном виде, так и в электронном (pdf), что оценили клиенты и партнеры издательства в 50 странах мира, от исполнителей-любителей до крупнейших профессиональных солистов, оркестров и оперных театров. Донемус  построил сильный социум с обширной постоянной разсширяющейся сетью контактов (network), ежедневно анонсы издательства в соц. сетях достигает не менее 1000 человек. Издательство сотрудничает с новейшими электронными инновациями, такими как Music XML, электронными нотными пультами и другими. Профессиональное музыкальное образование Даво ван Пёрсен получил в Гаагской королевской консерватории, которую закончил с отличием по классам органа и современной импровизации.  Он также является президентом Нидерландской Ассоциации Музыкальных Издательств (VNM) и членом совета голландского общества авторских прав Buma/Stemra. Регулярно получает приглашения от международных форумов и институций выступить с лекциями о перспективах музыкального издательского дела.

Лейла Монасыпова, музыковед, художественный руководитель Центра Софии Губайдулиной (Казань, Татарстан)

Лейла Монасыпова окончила Казанскую государственную консерваторию имени Н.Жиганова по специальности «музыковедение». Работала художественным руководителем Регионального Дома композиторов Поволжья и Приуралья, директором студии звукозаписи и аудио-видеоархива Телерадиокомпании «Татарстан – Новый Век», исполнительным директором Международных телевизионных фестивалей татарской песни. Музыкальный продюсер и музыкальный редактор документальных фильмов, аудиоальбомов о выдающихся деятелях татарского искусства, фонохрестоматий татарской музыки. В настоящее время работает художественным руководителем Центра современной музыки Софии Губайдулиной. Основные проекты: абонементные концерты «Звуковые пространства Софии Губайдулиной», фестиваль-марафон «Звучащий Дом Софии», Арт-проект «Современная живопись и музыка», детский музыкальный лекторий, проведение научно-практических конференций и издание научных сборников «Губайдулинские чтения». Автор проекта и один из составителей  юбилейной Книги-альбома «Под знаком любви. Композитор София Губайдулина» (2016) и музыкальный редактор полнометражного документального  фильма «Под знаком любви. Композитор София Губайдулина в Казани» (2015), подготовленные к 85-летию С.Губайдулиной.

Сергей Невский, композитор (Германия / Россия)

Сергей Невский (1972) родился в Москве. Закончил училище при Московской консерватории (класс теории), учился композиции в Высшей школе музыки в Дрездене и Университете искусств в Берлине у Фридриха Гольдмана. После окончания аспирантуры по композиции в Университете искусств закончил  его по классу теории у профессора Хартмута Фладта. Получал заказы от Берлинской государственной оперы, Опергруппы,  фестиваля Руртриеннале, фестивалей Donaueschinger Musiktage, UltraSchall и Klangspuren Schwaz, Министерства культуры Норвегии. Cочинения также исполнялись Ensemble Modern, Klangforum Wien, Nieuw Ensemble, Neue Vocalsolisten Stuttgart, ensemble recherche, Quator Danel, MusikFabrik, ensemble mosaik,  Московским Ансамблем Cовременной Музыки (МАСМ), оркестром Musica Viva, солистами  Натальей Пшеничниковой, Татьяной Гринденко,  Теодором Анцелотти, Якобом Дилем, дирижерами Йоханнесом Калицке и Теодором Курентзисом.  В 2012 году премьера оперы «Франциск» состоялась на Новой сцене Большого Театра. Работа в театре и кино (среди прочего – музыка к спектаклю «Человек-подушка» в МХТ  и фильму «Юрьев День» режиссера Кирилла Серебренникова). Куратор направления Музыка в «Проекте Платформа» на Винзаводе (2011-2012).  Преподавал на международных мастерклассах  композиции в Виитассари (Финляндия),  Киеве и Нижнем Новгороде. Лекции в Калифорнийском Университете в Беркли, МГК имени Чайковского, СПбГУ, консерваториях Берлина, Дрездена, Гановера, Бремена и др.  Ведет лабораторию для композиторов и режиссеров в Центре имени Мейерхольда. В 2006 году был удостоен Первой премии на Штутгартском конкурсе композиции, в 2014 году —   Премии  Академии Искусств Берлина (Kunstpreis Berlin). Лауреат премии «Золотая маска» 2014 года за оперу «Франциск» Сочинения издаются в издательстве Ricordi. Живет  и работает в Берлине и в Москве.