ПРОФЕССОРА  ДЕВЯТОЙ МЕЖДУНАРОДНОЙ  АКАДЕМИИ МОЛОДЫХ КОМПОЗИТОРОВ
В ЧАЙКОВСКОМ

Бернар Каванна (Франция)

Среди первых учителей по композиции Бернара Каванны были Анри Дютийо, Пол Мефано и Жорж Апергис. Также в молодости он находился под влиянием румынского композитора Орель Строэ.

Каталог Каванны охватывает большинство музыкальных жанров, включая три концерта для солирующих инструментов, к которым композитор обращается особенно часто: это скрипка, виолончель и аккордеон. Композитор рассматривает форму концерта как конфликтную ситуацию оркестра и солиста, борющимся против массивных и разрушительных оркестровых сил. Эта склонность к конфликту, конфронтации и контрасту еще более очевидна в Messe, un jour ordinaire (1994). Другими важными произведениями в репертуаре Каванны являются “Ио” для голоса и одиннадцати инструментов (1980/81), одна из его ранних работ, в которой сказывается влияние Яниса Ксенакиса; “Confession impudique” (1987/1992), опера по мотивам рассказа Танидзаки «Ключ”,  которая ставилась несколько раз; ”Sept chants cruels” для сопрано и оркестра, впервые исполненное в 2006 Рэйян Дюпуа (сопрано) и Ensemble Intercontemporain (дирижер Джонатан Нотт); и “Gennevilliers Symphony” (по заказу Национального оркестра Пэи де ла Луар, премьерой которого дирижировал Даниэль Кавка в 2006.Произведения Бернара Каванны регулярно исполняются во Франции и в других странах такими ансамблями как Ансамбль “2E2M”, Ars Nova, Ensemble Intercontemporain, TM +, “Ensemble Modern”, “Nuova Consonanza”, а также симфоническими оркестрами.Бернар Каванна получил ряд наград, включая специальный грант от Министерства культуры Франции (Bourse annuelle de la creation, 1984), резиденцию на вилле Médicis в Риме (1985/1986), несколько наград, включая Гран-При SACEM, премию Victoire de la musique (Concerto pour violin, 2000) и Гран-при SACD, Международный приз Артура Онеггера / Fondation de France (2013),