ПРОФЕССОРА  И ГОСТИ ДЕСЯТОЙ МЕЖДУНАРОДНОЙ  АКАДЕМИИ МОЛОДЫХ КОМПОЗИТОРОВ В ЧАЙКОВСКОМ, КОМПОЗИТОРЫ

Рафаэль Сендо, композитор (Франция)
Рафаэль Сендо родился в 1975 году, учился игре на фортепиано и композиции, сначала в парижской Нормальной школе музыки, затем в Высшей Национальной консерватории музыки и танца, также завершив курс композиции и электронной музыки в IRCAM в 2006 г. Он учился композиции с Аленом Госсеном, Брайаном Фернихоу, Фаусто Ромителли и Филиппом Манури. Рафаэль Сендо пишет музыку для ля всемирно известных ансамблей, таких как L’Itinéraire, Национальным оркестром Иль-де-Франс, Ensembe Intercontemporain и Ensemble Modern.
Многие из его произведений были исполнены на важных фестивалях, таких как фестиваль Мито в Милане, Венецианский биеннале, Радио Франции – фестиваль Монпелье, фестиваль Voix Nouvelles в Ройомоне, Ars Musica в Брюсселе, Musica в Страсбурге, Why Note в Дижоне, а также в Донауэшингене и на Дармштадтских летних курсах.
В 2007 году Рафаэль Сендо был награжден призом Espoir от фонда Francis and Mica Salabert Foundation на международном конкурсе композиции оркестра Orchestre Symphonique du Montréal. С 2008 года он преподает композицию в Консерватории Нантера. С 2009 по 2011 год Рафаэль Сендо был резидентом Французской Академии в Риме (Вилла Медичи), получил приз Hervé Dugardin от SACEM (Общество композиторов, авторов и музыкальных издателей) в 2011 году и Prix Pierre Cardin в 2013 году.

Оскар Бьянки, композитор (Швейцария)
родился в Милане в швейцарской семье, получил степень по композиции, хоровому дирижированию и электронной музыке в Миланской консерватории Джузеппе Верди. Он изучал композицию, принимая участие в магистерской программе IRCAM – Центр Помпиду, также получил докторскую степень в Колумбийском университете в Нью-Йорке. Его первая опера «Благодаря моим глазам», написанная по заказу фестиваля Aix-en-Provence Festival и Théâtre&Musique, автор либретто и режиссер Жоэль Поммера, получила хорошие отзывы как от зрителей, так и от критиков. Его музыка исполнялась выдающимися ансамблями и оркестрами, такими как Филармонический оркестр Радио Франции, Немецким симфоническим оркестром, оркестром della Svizzera Italiana, ансамблями Ensemble Modern, Klangforum Wien, Collegium Novum Zürich, Contrechamps Geneve, Phoenix Ensemble Basel, ··Ensemble Laboratorium, квартетом JACK, Les Percussions de Strasbourg, Ictus, Quatuor Diotima, Ensemble Remix, Nieuw Ensemble, Ensemble l’Itineraire, ··International Contemporary Ensemble, Alarm Will Sound, Дэвидом Грималем, Kammerensemble für neue Musik Berlin, Drumming Grupo de Percussão from Porto, Австрийским ансамблем современной музыки, Sound’arte. Предстоящие проекты включают в себя новые произведения для оркестра della Svizzera Italiana, оперного театра Базеля, симфонического оркестра Баварского радио, Ensemble Modern, JACK, Diotima, Жоэль Поммер Maud Le Pladec. В 2013 году его CD выиграл премию немецких критиков German Record Critics’ Award и запись его кантаты MATRA недавно была выпущена под лейблом Cypres.

Эндрю Туви, композитор (Великобритания)
Эндрю Туви родился в Лондоне в 1962 году. Учился композиции у Джонатана Харви, Майкла Финнисси, а также у Мортона Фелдмана. Он выиграл ряд престижных композиторских премий, включая премию Tippett Prize, Terra Nova Prize, the Bernard Shore Viola Composition Award и RVW Trust Award.
Туви был художественным руководителем ансамбля современной музыки IXION с 1987 года, четыре года подряд являлся composer-in-residence в Банф-центре в Канаде. Он много и активно работал над музыкальными образовательными проектами для Глайндборнской оперы, Английской национальной оперы, Фестиваля в Хаддерсфилде и Лондонского фестивального оркестра, также был composer-in-residence в Opera Factory и в Летней школе South Bank.
На творчество Эндрю Туви оказало влияние огромное разнообразие композиторских и художественных стилей и эстетик, среди которых музыка Мортона Фелдмана и Майкла Финнисси, поэзия Арто, Каммингса и Рильке. Среди композиторских заказов Туви – «Музыка для художника Джека Смита» («Брайтонский фестиваль»), «Голландский дайк» («De Ereprijs»), «Автопортрет как тигр» (Ансамбль Reconsil Wein) и «По дороге домой» (заказ «Би-би-си» для струнного квартета Шимановского). По заказу «Би-би-си» быдли также написаны Концерт для альта с оркестром для фестиваля William Primrose в Шотландии и Оркестровая сюита, основанная на музыке из его первой оперы UBU.
Туви – автор более 100 произведений для оркестра, большого ансамбля, камерных составов и множества сольных инструментов, а также автор оперы. Его последние сочинения – фортепианные Verboten, Holding You и Euonia (отдельную группу ансамблевых произведений), First Out, Prelude и Schrott, секвенция «Как это сейчас» для голоса и альта, Contrecto для фисгармонии, Tabla и Pump Triptych для сольного кларнета. Он только что завершил камерную оперу по мотивам романа Джеймса Пурди «Узкие комнаты» (Narrow Rooms) на либретто Майкла Финнисси.

Владимир Раннев, композитор (Германия/Россия)
Окончил Санкт-Петербургскую государственную консерваторию им. Н.А. Римского-Корсакова по классу композиции (проф. Б. И. Тищенко) и Высшую школу музыки Кельна (проф. Ханс Ульрих Хумперт).
Стипендиат Фонда «Гартов» (Германия, 2002), лауреат премии Сальваторе Мартирано Университета штата Иллинойс (США, 2009), премии Джанни Бергамо в области классической музыки (Швейцария, 2010), Гран-при премии Сергея Курехина (опера «Два акта», 2013). Номинант премии «Золотая Маска» (Эпизод V оперного сериала Бориса Юхананова «Сверлийцы», 2016).
Среди исполнителей̆: Государственный академический̆ симфонический̆ оркестр Санкт-Петербурга, хор Смольного собора, eNsemble фонда «ПРО АРТЕ», МАСМ, Студия новой музыки, ансамбли Questa musica и N’Caged, Nostri Temporis (Украина), Amstel Quartet (Нидерланды), Ensemble Phoenix Basel, Kontratrio, Proton Bern (Швейцария), Mosaik, Clair Obscure, хор Singakademie Oberhausen, хор Cantus Domus (Германия), ансамбль NAMES (Австрия).
Член группы композиторов «Сопротивление Материала» (СоМа). Преподает в Санкт-Петербургском государственном университете. Лауреат российской оперной премии Casta Diva за 2017 год за спектакль «Проза».

Сергей Невский, композитор (Германия / Россия)
Сергей Невский (1972) родился в Москве. Закончил училище при Московской консерватории (класс теории), учился композиции в Высшей школе музыки в Дрездене и Университете искусств в Берлине у Фридриха Гольдмана. После окончания аспирантуры по композиции в Университете искусств закончил  его по классу теории у профессора Хартмута Фладта. Получал заказы от Берлинской государственной оперы, Опергруппы,  фестиваля Руртриеннале, фестивалей Donaueschinger Musiktage, UltraSchall и Klangspuren Schwaz, Министерства культуры Норвегии. Cочинения также исполнялись Ensemble Modern, Klangforum Wien, Nieuw Ensemble, Neue Vocalsolisten Stuttgart, ensemble recherche, Quator Danel, MusikFabrik, ensemble mosaik,  Московским Ансамблем Cовременной Музыки (МАСМ), оркестром Musica Viva, солистами  Натальей Пшеничниковой, Татьяной Гринденко,  Теодором Анцелотти, Якобом Дилем, дирижерами Йоханнесом Калицке и Теодором Курентзисом.  В 2012 году премьера оперы «Франциск» состоялась на Новой сцене Большого Театра. Работа в театре и кино (среди прочего – музыка к спектаклю «Человек-подушка» в МХТ  и фильму «Юрьев День» режиссера Кирилла Серебренникова). Куратор направления Музыка в «Проекте Платформа» на Винзаводе (2011-2012).  Преподавал на международных мастерклассах  композиции в Виитассари (Финляндия),  Киеве и Нижнем Новгороде. Лекции в Калифорнийском Университете в Беркли, МГК имени Чайковского, СПбГУ, консерваториях Берлина, Дрездена, Гановера, Бремена и др.  Ведет лабораторию для композиторов и режиссеров в Центре имени Мейерхольда. В 2006 году был удостоен Первой премии на Штутгартском конкурсе композиции, в 2014 году –   Премии  Академии Искусств Берлина (Kunstpreis Berlin). Лауреат премии «Золотая маска» 2014 года за оперу «Франциск» Сочинения издаются в издательстве Ricordi. Живет  и работает в Берлине и в Москве.

Мехди Хоссейни, композитор (Иран)
Мехди Хоссейни – иранский композитор и музыковед, основатель Центра современной музыки Санкт-Петербурга, художественный руководитель Санкт-Петербургского международного фестиваля новой музыки “reMusik”
Мехди Хоссейни родился в Тегеране в 1979 г. Он начал свое музыкальное образование в Иране, изучая теорию персидской музыки и основы композиции под руководством Фархада Фахреддини. В дальнейшем М. Хосейни закончил Санкт-Петербургскую государственную консерваторию им. Н.А. Римского-Корсакова по классу композиции у профессора Александра Мнацаканяна, и продолжил обучение в аспирантуре у профессора Сергея Слонимского, а также под руководством профессора Т. С. Бершадской занимался проблемами теории музыки как музыковед. Кроме того, Хоссейни учился композиции у профессора Наджила Осборна.
Его музыка часто звучит в Санкт-Петербурге на таких фестивалях, как «Петербургская музыкальная весна», «Современные Восток и Запад», «Современное прошлое», «Звуковые пути». Исполняют произведения Хоссейни такие оркестры, как Санкт-Петербургский государственный академический симфонический оркестр, Академический симфонический оркестр Санкт-Петербургской филармонии и др. Ряд его произведений выпущен в свет издательством «Композитор. Санкт-Петербург».
В 2013 году за альбом «Монодийность» получил премию «Лучший альбом года в области академической музыки» от Иранского дома музыки.

Юлия Большакова, искусствовед (Россия)
Создатель и разработчик творческих проектов в сфере исполнительских искусств.  Автор и участник более тридцати научно-практических исследований в сфере исполнительских искусств, внедренных в практику. За работу в этом направлении получила звание заслуженного работника культуры РФ. С 1979 г. преподает (в настоящее время – доцент) ГИТИСа на кафедре планирования и организации театрального дела (позднее кафедра продюсирования).  В течение ряда лет параллельно преподавала теоретические дисциплины аспирантам и студентам в Московской государственной академии хореографии.  Читала спецкурсы по театральному менеджменту как приглашенный профессор на социологическом факультете Московского государственного университета. В разные годы эксперт МК РСФСР и МК РФ, заместитель председателя экспертного совета Министерства Культуры Московской Области. Эксперт премий «Золотая маска», «Гвоздь сезона», «Открытая сцена», а также член жюри и эксперт многих международных конкурсов-фестивалей. Несколько лет была экспертом международной премии Вацлава Нижинского (Монако). Разработчик и модератор ряда совместных  международных проектов в сфере менеджмента искусств за рубежом (Италия, Испания, Германия), а также ряда творческих проектов, осуществляемых в стране. Автор нескольких сотен публикаций в специализированных изданиях и СМИ. Член редакционного совета журнала «Сцена».

Алексей Сысоев, композитор (Россия)
Окончил Московский колледж импровизационной музыки; концертировал как джазовый пианист. Принимал участие в ряде джазовых, электронных и экспериментальных музыкальных проектов. В 2011 году окончил специалитет и аспирантуру Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского.
Музыка исполняется на концертах и фестивалях в России, Украине, Германии, Франции, Нидерландах, Австрии, Италии, Швейцарии.
Как импровизатор сотрудничал с такими музыкантами, как Владимир Тарасов, Тошимару Накамура, Борис Балчун и др.
Автор музыки к театральным постановкам Кирилла Серебренникова, Филиппа Григорьяна, танцевальной компании Gay&Rony Club (Нидерланды). Лауреат премии «Золотая Маска»-2013 за лучшую работу композитора в музыкальном театре (спектакль «Полнолуние» Филиппа Григорьяна, 2012).