ПРОФЕССОРА  ДЕСЯТОЙ МЕЖДУНАРОДНОЙ  АКАДЕМИИ МОЛОДЫХ КОМПОЗИТОРОВ
В ЧАЙКОВСКОМ

Ян Мареш (Франция)

 Французский композитор, родившийся в Монако в 1966, Ян Мареш начал заниматься музыкой в Музыкальной академии Монте-Карло по классу фортепиано и ударных инструментов. В дальнейшем он изучал джаз в музыкальном колледже Беркли в Бостоне с 1984 по 1986, и постепенно переходил к композиции. В 1986 он получил грант от Фонда принцессы Грейс в Монако и поступил Джульярдскую школу в Нью-Йорке в класс композиции Дэвида Даймонда, которую окончил в 1992. В 1993 Ян Мареш переехал в Париж и продолжил обучение композиторской и компьютерной музыке в IRCAMе, где учился у Тристана Мюрая.
Он получил различные призы и награды, среди которых Премия города Триеста (1991), Премия Россини в Академии изящных искусств (1994), Премия принца Монако и Премия фестиваля Gaudeamus Music Week (Нидерланды, 1994). В 1995 SACEM присудил ему Hervé Dugardin Prize, и его композиция “Metallics” была рекомендована Международной трибуной композиторов ЮНЕСКО. Ян Мареш получал заказы от Оркестра Парижа, Оркестра Канн и Оркестра Auvergne, от Музыкального общества Société Générale, от Radio France от Лондонской Симфониетты, Ансамбля Intercontemporain, IRCAMа, Фестиваля Piano aux Jacobins, Балета Монте-Карло, Камерного хора Accentus и Страсбургских ударников. Композитор регулярно проводит мастер-классы в Европе, а также в IRCAMе, где он также до 2012 преподавал композицию, компьютерную музыку и оркестровку. В 2003-2004 он преподавал в Консерватории Страсбурга, а в 2004-2005 – в Университете Макгилла в Монреале. В настоящее время Ян Мареш – профессор Национальной консерватории музыки и танца Парижа (новые технологии и электроакустическая композиция) и консерватории Булонь-Бийанкур.

Катарина Розенбергер (Швейцария)

Катарина Розенбергер родилась в Цюрихе. В настоящее время – она является профессором композиции на факультете музыки Калифорнийского университета в Сан-Диего.
Ее творчество многогранно, и помимо традиционных музыкальных жанров, она увлекается мульти-дисциплинарными проектами, в которых музыка выступает только одним из параметров.  Ее композиции, инсталляции и междисциплинарные сценические перформансы были представлены на таких фестивалях, как «Warschauer Herbst», «Wittener Tage für neue Kammermusik», KunstFestSpiele Herrenhausen, Ганновер, Weimarer Frühlingstage, DE, ZeitRäueürürürüner Basel, Musik, Цюрих, Фестиваль Archipel, Женева, CH, Фестиваль Les Musiques, Марсель, FR, Фестиваль Бернаола, Витория-Гастейс, ES, Фелиция Блюменталь Фестиваль, Тель-Авив, Иллинойс, Фестиваль reMusik, Санкт-Петербург, RU, Фестиваль Visiones Sonoras, Morelia, MX, Шанхайская неделя электронной музыки, Shanghai New Music Days, CN, October Contemporary, Гонконг, HK, а также во многих концертных сериях по всей Европе и США.
Катарина Розенбергер является получателем стипендии имени Гуггенхайма в 2019 году. В прошлом она была награждена стипендией имени Хеллмана, Сан-Франциско, премией Sony Scholar Award и Фондом Эрнста фон Сименса за произведение «Gesang an das noch namenlose Land». Ее инсталляционные работы «VIVA VOCE» и «Room V» получили награду «Mediaprojects Award» / Sitemapping (Swiss Federal Agency – OFC), Берн. Ее авторский компакт-диск «TEXTUREN», записанный Wet Ink Ensemble и выпущенный на HatHut Records, был удостоен престижного гранта записи Copland и выбран для Preis der Deutschen Schallplattenkritik, Bestenliste 4_2012.
Музыка Катарины Розенбергер также записана на лейблах Hat Hut, Unit Records и Akenaton.

Эндрю Туви (Великобритания)

Эндрю Туви родился в Лондоне в 1962 году. Учился композиции у Джонатана Харви, Майкла Финнисси, а также у Мортона Фелдмана. Он выиграл ряд престижных композиторских премий, включая премию Tippett Prize, Terra Nova Prize, the Bernard Shore Viola Composition Award и RVW Trust Award.
Туви был художественным руководителем ансамбля современной музыки IXION с 1987 года, четыре года подряд являлся composer-in-residence в Банф-центре в Канаде. Он много и активно работал над музыкальными образовательными проектами для Глайндборнской оперы, Английской национальной оперы, Фестиваля в Хаддерсфилде и Лондонского фестивального оркестра, также был composer-in-residence в Opera Factory и в Летней школе South Bank.
На творчество Эндрю Туви оказало влияние огромное разнообразие композиторских и художественных стилей и эстетик, среди которых музыка Мортона Фелдмана и Майкла Финнисси, поэзия Арто, Каммингса и Рильке. Среди композиторских заказов Туви – «Музыка для художника Джека Смита» («Брайтонский фестиваль»), «Голландский дайк» («De Ereprijs»), «Автопортрет как тигр» (Ансамбль Reconsil Wein) и «По дороге домой» (заказ «Би-би-си» для струнного квартета Шимановского). По заказу «Би-би-си» быдли также написаны Концерт для альта с оркестром для фестиваля William Primrose в Шотландии и Оркестровая сюита, основанная на музыке из его первой оперы UBU.
Туви – автор более 100 произведений для оркестра, большого ансамбля, камерных составов и множества сольных инструментов, а также автор оперы. Его последние сочинения – фортепианные Verboten, Holding You и Euonia (отдельную группу ансамблевых произведений), First Out, Prelude и Schrott, секвенция «Как это сейчас» для голоса и альта, Contrecto для фисгармонии, Tabla и Pump Triptych для сольного кларнета. Он только что завершил камерную оперу по мотивам романа Джеймса Пурди «Узкие комнаты» (Narrow Rooms) на либретто Майкла Финнисси.

Рамон Лацкано (Франция/Испания, Страна Басков)

Рамон Лацкано родился в 1968 году в Сен-Себастьян, Испания, Страна Басков. После изучения композиции с Франциско Эскудеро в Высшей консерватории Сан-Себастьяна, Рамон Лацкано поступил в Парижскую консерваторию в классы Жерара Гризе (оркестровка) и Алана Банкварта (композиция) – 1987/1993.
Он также изучал компьютерную музыку в ИРКАМе (1989–1991) и закончил свое обучение по композиции и анализу с Gilles Tremblay в Монреальской консерватории (1992), прежде чем, вернувшись в Париж, продолжить заниматься с Жаном-Себастьяном Беро и Артуро Тамайо.  Рамон Лацкано был composer-in-residence в Национальном молодежном оркестре Испании в 1998 году и в Страсбургской консерватории в 1999 году, вместе со своиом испанским коллегой Луисом Пабло он также был composer-in-residence в Риме в Испанской академии истории, археологии и изобразительных искусств (1994-1995) и на Вилле Медичи (2001-2002).
Музыкальный язык композитора основан на работе с микроинтервалами и полиритмическими техниками с четкими гармониями и метрами, композитор исследует взаимодействие звуков и тишины.
Среди его композиторских работ SuItzalak  (впервые исполненный на фестивале Présences в 1992 году и получивший затем особое упоминание на конкурсе Gaudeamus), Hitzaurre Bi (Приз за сочинение от Фонда принца Пьера де Монако, 1995), Ауэн Кантуак (Приз Леонарда Бернштейна) Foundation, 1997), Canciones de Ausencia (премьера на фестивале Musica, 1999), Lur-Itzalak (2003), Ortzi Isilak (2005), El Hombre Acecha (2008) и цикл камерной музыки, начатый в 2001 году, наконец, сочинение Igeltsoen Laborategia, вдохновленное работами скульптора Хорхе Отейца.