ПРЕПОДАВАТЕЛИ И ГОСТИ ЧЕТЫРНАДЦАТОЙ МЕЖДУНАРОДНОЙ АКАДЕМИИ МОЛОДЫХ КОМПОЗИТОРОВ В ЧАЙКОВСКОМ
Ханнес Зайдль, композитор (Германия)
Ханнес Зайдль родился в Бремене, Германия, в 1977 году. С 1998 по 2003 год изучал композицию в Высшей школе в Эссене у Н. Хубера, в 2003/2004 году учился у Беата Фуррера в Граце. Получал многочисленные стипендии, в том числе от Летних курсов в Дармштадте, Берлинской академии искусств и DAAD. Имеет ряд призов, среди которых Impuls Graz (2004), Landesmusikrat Bremen (2006) и за лучший экспериментальный фильм на фестивале короткометражных фильмов в Больцано (2010). Ханнес Зайдль работал с Ensemble Modern, Diamanda La Berge Dramm, Ensemble Mosaik, Sebastian Berweck, Klangforum Wien, Andrea Neumann, Christina Kubisch и многими другими. Его композиции исполнялись на таких международных фестивалях, как Ultraschall Berlin, Ultima Oslo, Steirischer herbst Graz, ECLAT, Варшавская Осень и др. Он работал в нескольких студиях электронной музыки, включая IRCAM (Париж), ZKM (Карлсруэ), C.S.C (Падуя), Akademie der Künste (Берлин) и IEM (Грац). Его работы включают звуковые инсталляции, музыкальный театр, короткометражные фильмы и концертную музыку. Хааннес Зайдль также занимается медиа жанрами, среди них его радиоконцерты «You Are Here» (2020), «Good Morning Deutschland» (2016), сценический концерт «Salims Salon» (2017). С 2008 года он работает над различными музыклаьнро-театральными проектами с видеохудожником Даниэлем Кёттером, включая трилогию «Stadt Land Fluss» (2017 — 2019). Композитор живет во Франкфурте-на-Майне.
Стефано Жервазони, композитор (Франция)
Стефано Жервазони родился в Бергамо в 1962 году, начал изучать композицию в 1980 году по совету Луиджи Ноно, занимался у Брайана Фернейхоу, Петера Этвоша и Хельмута Лахенманна. После учебы в консерватории Джузеппе Верди в Милане Стефано Джервазони брал уроки у Дьёрдя Лигети в Венгрии в 1990 году, затем, в 1992 году, он стажировался в IRCAM по композиции и компьютерной музыке в Париже. Первые три года во Франции положили начало международной карьере Жервазони, он был composer-in-residence на вилле Медичи в Риме в 1995-1996 гг, получал заказы от таких престижных учреждений, как WDR, SWR, Orchestra Nazionale della RAI, Münchner Kammerorchester, Festival d’Automne в Париже, Radio France, IRCAM, Casa da Musica в Порту, Festival Archipel в Женеве, Divertimento Ensemble в Милане, Ensemble Intercontemporain, Ensemble Modern, Ensemble Contrechamps в Женеве, фестиваль Maerzmusik в Берлине, Ars Musica Bruxelles, Festival Musica в Страсбурге, Министерство культуры Франции, миланский Teatro alla Scala и Suntory Hall в Токио, Стефано Жервазони зарекомендовал себя как один из самых интересных итальянских композиторов своего поколения. Его произведения, среди которых камерная и вокальная музыка, инструментальные концерты, оркестровые сочинения и опера Limbus-Limbo, издается Ricordi и Suvini Zerboniю Он – лауреат многочисленных премий, включая «Serge Koussevitzky Music Foundation Award» (2018) и «Premio della Critica Musicale» «Franco Abbiati» (2010), стипкенлиат Fondation des Treilles в Париже (1994) и DAAD в Берлине (2006). Его также приглашали преподавать на Композиторских курсах в Дармштадте и Руайомоне, в Toho University в Токио, в консерватории в Шанхае, в Columbia University (Нью-Йорк), в Harvard University (Бостон) и на Takefu International Music Festival. Он был также приглашенным профессором в ESMUC в Барселоне в 2012-13. С 2006 года Стефано Джервасони занимает постоянную должность преподавателя в качестве профессора композиции в Conservatoire National Supérieur de Musique et de Danse в Париже.
Дэцинь Вэнь, композитор (Китай)
Дэцин Вэнь, китайско-швейцарский композитор, изучал композицию в Педагогическом университете Фуцзянь (Китай), в Китайской консерватории музыки у Shi Wan-Chun и Luo Zhong-Rong, в Консерватории музыкального искусства Женевы (Швейцария) у Jean Balissat, в Лионской консерватории (Франция) у Gilbert Amy и в Колумбийском университете (США) у Тристана Мюрая. В настоящее время он является профессором композиции в Шанхайской консерватории и художественным руководителем Недели новой музыки (Shanghai Music Week) Шанхайской консерватории. Он также является членом Societé Suisse pour les Droits des Auteurs d’Oeuvres (Швейцарское общество по авторским правам) и Вице-председателем Союза музыкантов Китая и Азии.Произведения Дэцин Вэня исполрялись в Китае, Швейцарии, Франции, Дании, США, Германии, России и Израиле. Его работы публикуются Швейцарским музыкальным издательством, Bärenreiter-Verlag (Германия), Шанхайской консерваторией, Пекинским народным музыкальным издательством. Его музыка была была записана на фирмах Stradivarius Records (Италия), Grammont Portrait Contemporary SWISS, Naxos Records, Шанхайское музыкальное издательство и Fujian Audio and Video Publishing House.Дэцин Вэнь получил Премию Женевы (1993), Премию культурного фонда Kiwanis (1999) и Премию композитора Швейцарского фонда Leenaards (2001)
Антон Светличный, композитор (Россия)
Антон Светличный окончил Ростовскую консерваторию (2004) в классе проф. В. Ходоша. Участник Всероссийского семинара молодых композиторов под руководством В. Екимовского (Москва, 2004‐2006), Всероссийского семинара по нетрадиционным исполнительским техникам ЦСМ МГК (2014, 2015). Принимал участие в мастер‐классах Л. Андриссена, М. Паддинга, Р. де Мана (Нидерланды), Ф. Юреля (Франция), Э. Фуррер, Л. Даулинг (Австрия), В. Тарнопольского (Россия). Также стажировался под руководством Ф. Бедроссяна (Франция), П. Биллоне (Италия), Б. Фуррера (Швейцария), Р. Сендо (Франция) и П. Аблингера (Австрия) в рамках Международных Академий Московского Ансамбля Современной Музыки (2011, 2015). Музыка исполнялась во многих городах России, Украине, Латвии, Грузии, Германии, Франции, Италии, Швейцарии, Нидерландах, Испании, Греции, Турции, Сербии, Чехии, Словакии, Аргентине, США, Японии, Гонконге. Среди исполнителей — ансамбли МАСМ, Студия новой музыки, ГАМ‐Ансамбль (Москва), eNsemble, МолОт‐ансамбль, {instead} ensemble (Санкт‐Петербург), Nostri Temporis, «Рикошет» (Украина), Hong Kong Camerata (Гонконг), Synchromy (США), ums’n’jip (Швейцария), Platypus и Shallfeld (Австрия), Motocontrario (Италия), dissonArt (Греция), Espai Sonor (Испания), Construction Site Contemporary Music Ensemble (Сербия), а также Ricardo Descalzo (Испания, фортепиано), Peter Katina (Словакия, аккордеон), Сергей Чирков (баян), Наталья Пшеничникова (голос), различные российские оркестры и камерные ансамбли. Победитель конкурса композиторов «Пифийские игры» (Санкт‐ Петербург, Россия, 2007). В 2016 году вошел в шорт‐лист премии журнала «Собака» «Топ 35. Самые знаменитые люди Ростова‐на‐Дону». В 2017 году В 2017 году получил II и III премии на конкурсе музыкальных критиков «Резонанс» в рамках Дягилевского фестиваля (Пермь). Живет в Ростове‐на‐Дону. Помимо композиции занимается преподавательской деятельностью, читает лекции о современной музыке на различных площадках в Ростове и на Юге России, публикуется в периодических изданиях, выступает как клавишник в составе ансамбля современной музыки InEnsemble
Антон Сафронов, композитор (Россия / Германия)
Композитор, преподаватель, музыкальный публицист. Родился в Москве. Окончил Московскую консерваторию у Эдисона Денисова, стажировался в Германии у Вольфганга Рима (Карлсруэ) и Вальтера Циммермана (Берлин). Живёт и преподаёт в Москве и Берлине, выступает с мастер-классами в России и за рубежом. Среди исполнителей его сочинений – Государственный академический симфонический оркестр России им. Е.Светланова, Академический симфонический оркестр Санкт-Петербургской филармонии, Симфонический оркестр Берлинского радио, Национальный оркестр Лилля (Франция), Московский ансамбль современной музыки (МАСМ), ГАМ-Ансамбль, Студия новой музыки, Ансамбль Марка Пекарского (Москва), eNsemble (Санкт-Петербург), Лаборатория новой музыки (Новосибирск), Лондонская симфониетта, ASKO / Schoenberg Ensemble (Амстердам), Ensemble Modern (Франкфурт), Ensemble Scharoun и Ensemble UnitedBerlin (Берлин), der/gelbe/klang (Мюнхен), Ensemble SurPlus (Фрайбург), Neue Vocalsolisten (Штутгарт), Ensemble Divertimento (Милан), Ансамбль Игеру (Алма-Ата), Sonar-Quartett (Берлин), NeoQuartet (Гданьск), Quadra (Рига), дирижеры Владимир Юровский, Теодор Курентзис, Андрей Борейко, Фёдор Леднёв, Рейнберт де Леу, Константин Тринкс, Маттиас Пинчер. Помимо собственных сочинений, Антон Сафронов – автор «гипотетических реконструкций» неоконченных или утраченных произведений Моцарта и Шуберта, звучавших в исполнении Российского национального оркестра (РНО), Оркестра Эпохи просвещения (Лондон), MusicAeterna (Новосибирск / Пермь), Бельгийского национального оркестра, Государственного оркестра Дармштадта (Германия) и др. Участник Всемирных дней Международного общества современной музыки (2006), Года России во Франции (2010) и в Германии (2013). Победитель Международного конкурса композиторов в Безансоне (Франция, 1997), I Международного конкурса молодых композиторов имени П. И. Юргенсона (Москва, 2001). Стипендиат Союза Московских Композиторов, Берлинского Сената по культуре, Академии Вилла Массимо в Риме, Академии Солитюд в Штутгарте. Автор эссе о музыке (публикации в журналах «Музыкальная жизнь», «Музыкальная академия», «Трибуна современной музыки»). Инициатор и организатор музыкальных проектов, в т. ч. «Россия – Европа: Окна в современную музыку» с МАСМ (2009–2011), «ГАМ-Ансамбль: Новая Россия – Новая Европа» (2012–2013), композитор в резиденции фестиваля «Ajassa!» (Хельсинки, 2010) и проекта NeoQuartet «Балтийский спектр новой музыки» (2016).
Тюркар Гасымзадэ, композитор (Азербайджан)
Музыка Гасымзаде завоевала множество наград на международных конкурсах и исполнялась на фестивалях современной музыки, включая Международную конференцию компьютерной музыки 2021 (Чили), Санкт-Петербургский международный фестиваль новой музыки reMusik.org (Россия), Музыкальное биеннале в Загребе (Хорватия), Национальную онлайн-конференцию (США), Летний фестиваль Bang on a Can (США), Фестиваль современной музыки Örebro (Швеция), Проект Unerhörte Musik (Германия), Фестиваль новой музыки в Шарлотте (США), Etchings (Франция, 2014), Cortona Sessions for New Music (Италия, 2014), «tonArt» (Германия, 2014), Фестиваль «Up Close With Music» (Ирландия, 2014), «Computer Music Space» (Болгария), Tonlagen (Германия, 2012), Международный фестиваль современной музыки имени Кара Караева (Азербайджан, 2011), Друскомания (Литва, 2010), «Culturescapes» (Швейцария, 2009). Он получал композиторские заказы от Schallfeld Ensemble (Австрия), МАСМ (Россия), ECCE Ensemble (США/Франция), Ensemble Courage (Германия), Ensemble Sans Maitre (Нью-Йорк, США), Boston University Contemporary Music Ensemble (США), Ecoute Ensemble (Швейцария), Frontiers New Music Ensemble (Оклахома, США), таких оркестров как Manhattan School of Music Symphony Orchestra (Нью-Йорк, США), Азербайджанский государственный симфонический оркестр, Азербайджанский государственный камерный оркестр и др. Тюркар Гасымзаде имеет докторскую степень по композиции от Университета Цинциннати, Консерватории музыки, где он учился у Мары Хельмут и Майкла Фидая. Он также имеет степень магистра по композиции от Манхэттенской школы музыки, Нью-Йорк. Гасымзаде вел курсы по музыкальной композиции, теории, истории, оркестровке, электронным музыкальным приемам в таких университетах, как Американский университет Ближнего Востока (Кувейт), Университет Цинциннати (США), Университет ADA (Азербайджан) и Национальная консерватория Азербайджана. Гасымзаде награжден Премией факультета Американского университета Ближнего Востока за выдающийся вклад в службу. Недавно Гасымзаде был назначен деканом Школы музыки и визуальных искусств в Университете Карабаха в Азербайджане. В настоящее время Тюркар Гасымзаде является художественным руководителем оркестра Cadenza Contemporary Orchestra и директором фестиваля Baku Contemporary Music Days, Азербайджан. Партитуры Гасымзаде издаются Babel Scores (Франция)
Мехди Хоссейни, композитор (Иран / Россия)
Мехди Хоссейни – иранский композитор и музыковед, основатель Центра современной музыки Санкт-Петербурга, художественный руководитель Санкт-Петербургского международного фестиваля новой музыки «reMusik» Мехди Хоссейни родился в Тегеране в 1979 г. Он начал свое музыкальное образование в Иране, изучая теорию персидской музыки и основы композиции под руководством Фархада Фахреддини. В дальнейшем М. Хосейни закончил Санкт-Петербургскую государственную консерваторию им. Н.А. Римского-Корсакова по классу композиции у профессора Александра Мнацаканяна, и продолжил обучение в аспирантуре у профессора Сергея Слонимского, а также под руководством профессора Т. С. Бершадской занимался проблемами теории музыки как музыковед. Кроме того, Хоссейни учился композиции у профессора Наджила Осборна. Его музыка часто звучит в Санкт-Петербурге на таких фестивалях, как «Петербургская музыкальная весна», «Современные Восток и Запад», «Современное прошлое», «Звуковые пути». Исполняют произведения Хоссейни такие оркестры, как Санкт-Петербургский государственный академический симфонический оркестр, Академический симфонический оркестр Санкт-Петербургской филармонии и др. Ряд его произведений выпущен в свет издательством «Композитор. Санкт-Петербург». В 2013 году за альбом «Монодийность» получил премию «Лучший альбом года в области академической музыки» от Иранского дома музыки.
До Хонг Куан, композитор (Вьетнам)
Профессор, композитор До Хонг Куан, родившийся в 1956 году, является дирижером и педагогом. Он начал обучение по классу фортепиано в возрасте 7 лет во Вьетнамской национальной консерватории и окончил ее в 1971 году. Затем он изучал композицию во Вьетнамской национальной консерватории, продолжил обучение композиции у профессора Альберта Лемана и дирижированию у Леонида Николаева в Московской государственной консерватории в России, а также прошел стажировку в Парижской национальной консерватории. Его произведения исполнялись в Москве, Узбекистане, Бонне, Париже, Токио, Сингапуре, Бангкоке, Маниле, Казани и Вьетнаме с известными дирижерами из Японии, Франции, Германии, Испании, России, США, Вьетнама и т. д. Он дирижировал и аранжировал многие оперные произведения. В настоящее время он является председателем Ассоциации музыкантов Вьетнама.
Юлия Большакова, искусствовед (Россия)
Заслуженный работник культуры, доцент. Исследователь театра и творческий куратор международных и российских проектов в области культуры и искусства. В 1979 г. была приглашена работать в штат в ГИТИС на кафедру экономики и организации театрального дела (позднее кафедра продюсирования). Разработала ряд авторских спецкурсов по организации театрального дела для театроведческого, режиссерского, актерского (включая факультет музыкального театра), продюсерского, эстрадного факультетов. Параллельно в течение ряда лет она является доцентом в Московской академии хореографии, а также приглашенным профессором на социологическом факультете МГУ. Автор нескольких опубликованных программ. На протяжении многих лет эксперт Министерства культуры РФ, заместитель председателя экспертного совета Министерства Культуры Московской Области. С 1974 года по настоящее время осуществляет экспертную, консалтинговую и научно-исследовательскую работу по заказам Министерства культуры РФ, Росконцерта и других ведомств и организаций. Руководитель и/или со-автор около тридцати научно-практических исследований в театрально-концертной сфере, внедренных в практику. За эту деятельность получила в 2000 г. звание заслуженного работника культуры РФ. Имеет ряд правительственных наград. В разные годы эксперт премий «Золотая маска», «Гвоздь сезона», «Открытая сцена» и других, а также член жюри и эксперт ряда международных конкурсов-фестивалей. Несколько лет была экспертом международной премии Вацлава Нижинского (Монако). Креативный создатель и модератор совместных Международных культурных форумов в Италии, Германии, Испании. Участвовала в создании и проведении в российских регионах проекта Международные Культурные Центры Минкульта РФ как творческий куратор и эксперт с начала его реализации в 2014 года по настоящее время.
Анна Фефелова, музыковед, музыкальный критик (Россия)
Музыковед, кандидат искусствоведения. Заведовала литературной частью Новосибирского театра оперы и балета, пермского «Театра-Театра», работала штатным лектором-искусствоведом Пермского театра оперы и балета. Руководитель и автор образовательной программы Дягилевского фестиваля искусств с момента ее создания. Сотрудничает с musicAeterna с 2005 года как редактор, лектор, автор текстов, исследователь, куратор. В 2019 — 2023 создавала просветительские программы для петербургского Дома Радио, в том числе автор проекта «Распев», куратор библиотеки имени Д. Хармса и фонотеки им. Э. Берлинера. С 2021 в качестве куратора просветительских проектов musicAeterna работает над программой поддержки молодых музыкантов musicAeterna youth, творческими резиденциями в Москве и Красноярске, а также над проектами «Что я слышу?», «Лаборатория современного зрителя», «Музыкальное измерение». Ведет авторский подкаст «Можно выйти» о музыкальном образовании по любви.
Богдан Королек, музыкальный критик, сценарист (Россия)
Окончил Красноярское хореографическое училище (класс Ивана Карнаухова), бакалавриат «Искусства и гуманитарные науки» Академии русского балета имени А. Я. Вагановой, магистратуру «Музыкальная критика» Санкт-Петербургского государственного университета. В 2010-2015 годах служил артистом балета Театра оперы и балета Петербургской консерватории. В сезоне 2015-16 — сотрудник издательского отдела Мариинского театра. С августа 2016 — помощник руководителя балета и редактор изданий театра «Урал Опера Балет». Сценарист балетов «Дивертисмент короля» в Мариинском театре (хореограф Максим Петров), «Приказ короля» и «Конёк-горбунок» в Урал Опере (совместно с хореографом Вячеславом Самодуровым), «Путеводитель по балету» в Пермской опере (хореограф Антон Пимонов). Соредактор-составитель антологии «Новая русская музыкальная критика» (в трех томах; М.: Новое литературное обозрение, 2014-2016). Автор текстов в российской периодике, изданиях Большого и Мариинского театров, сборниках «Как смотреть оперу» (М.: Крафт+, 2018) и «Самые знаменитые оперные спектакли» (М.: Аграф, 2020). Лауреат Всероссийской премии для молодых музыкальных критиков «Резонанс» (2015)
Марина Гайкович, музыковед, музыкальный критик (Россия)
Музыковед, музыкальный критик, заведующая отделом культуры «Независимой газеты» Закончила историко- теоретическое отделение и аспирантуру Московской консерватории. Кандидат искусствоведения. Член экспертного совета (дважды — председатель) и член жюри фестиваля «Золотая маска» Член жюри российских театральных фестивалей и премий — “Casta Diva”, «Онегин», «Зеркало сцены» и других. Член экспертного совета при Министерстве культуры РФ. В 2018/2020 годах вела авторский курс магистратуры по специальности «Музыкальная критика» в ГИТИС Участник (как педагог и лектор) проектов Союза композиторов России «Школа музыкального критика», «Журналистские читки», проекта «Институт оперы»
Дмитрий Шубин, пианист, импровизатор (Россия)
Музыкант, художник, основатель и дирижер Санкт-Петербургского оркестра импровизации (St.Petersburg Improvisers Orchestra), пианист. Основные сферы музыкальных интересов: импровизационная музыка, графическая нотация, электроакустика, фортепиано и электроника, дирижируемая и структурная импровизация. Известен также как идеолог и организатор различных проектов в современной импровизационной музыке (St.Petersburg Improvisers Orchestra, Школа импровизационной музыки, Импровизационный хор, «Графика звука» — экспозиционный проект графической нотации, и др.) Выступал с концертами в России, Австрии, Германии. Участник международных фестивалей CYBERFEST, SKIF, ArtbatFest и др.