ПРОФЕССОРА  ДЕВЯТОЙ МЕЖДУНАРОДНОЙ  АКАДЕМИИ МОЛОДЫХ КОМПОЗИТОРОВ
В ЧАЙКОВСКОМ

Бернар Каванна (Франция)

Среди первых учителей по композиции Бернара Каванны были Анри Дютийо, Пол Мефано и Жорж Апергис. Также в молодости он находился под влиянием румынского композитора Орель Строэ.

Каталог Каванны охватывает большинство музыкальных жанров, включая три концерта для солирующих инструментов, к которым композитор обращается особенно часто: это скрипка, виолончель и аккордеон. Композитор рассматривает форму концерта как конфликтную ситуацию оркестра и солиста, борющимся против массивных и разрушительных оркестровых сил. Эта склонность к конфликту, конфронтации и контрасту еще более очевидна в Messe, un jour ordinaire (1994). Другими важными произведениями в репертуаре Каванны являются “Ио” для голоса и одиннадцати инструментов (1980/81), одна из его ранних работ, в которой сказывается влияние Яниса Ксенакиса; “Confession impudique” (1987/1992), опера по мотивам рассказа Танидзаки «Ключ”,  которая ставилась несколько раз; ”Sept chants cruels” для сопрано и оркестра, впервые исполненное в 2006 Рэйян Дюпуа (сопрано) и Ensemble Intercontemporain (дирижер Джонатан Нотт); и “Gennevilliers Symphony” (по заказу Национального оркестра Пэи де ла Луар, премьерой которого дирижировал Даниэль Кавка в 2006.Произведения Бернара Каванны регулярно исполняются во Франции и в других странах такими ансамблями как Ансамбль “2E2M”, Ars Nova, Ensemble Intercontemporain, TM +, “Ensemble Modern”, “Nuova Consonanza”, а также симфоническими оркестрами.Бернар Каванна получил ряд наград, включая специальный грант от Министерства культуры Франции (Bourse annuelle de la creation, 1984), резиденцию на вилле Médicis в Риме (1985/1986), несколько наград, включая Гран-При SACEM, премию Victoire de la musique (Concerto pour violin, 2000) и Гран-при SACD, Международный приз Артура Онеггера / Fondation de France (2013),

Брин Харрисон (Великобритания)

Брин Харрисон родился в Болтоне в 1969 и вначале учился в музыкальном колледже Лидса (1988-91). Там он проявил интерес к композиции, чему способствовало его ежегодное посещение ведущего британского международного фестиваля современной музыки в Хадерсфилде (hcmf), начиная с 1991. Именно на этом фестивале впервые прозвучали его ранние композиции (в частности, Frozen Earth в исполнении Ирвина Ардитти. и Миеко Канно в 1995). С 1994 по 1996 Брин Харрисон учился в магистратуре в университете Де Монфор, Лестер у Гэвина Браярса, получил степень доктора философии в 2007. С 2006 получил назначение на должность лектора в Университете Хаддерсфилда, где в настоящее время возглавляет кафедру композиции. Произведения Брина Харрисона исполнялись многими ведущими европейскими ансамблями, в том числе ансамблем Recherche, Apartment House, London Sinfonietta, [rou], Ixion, Klangforum Wien, asamisimasa, ансамблем «плюс-минус» и Лондонским симфоническим оркестром, они звучали на таких фестивалях как Wien Horgange, Ultraschall, Ганноверская биеннале, Gaudeamus Week, Festival Klangspuren, Europaischer Musikmonat, Wittener Tage, Острава, Парижский фестиваль Automne и ISCM World Music Days (Йокогама, 2001).

Мартин Шюттлер (Германия)

Мартин Шюттлер (родился в 1974) – композитор и перформер. Он изучал композицию и компьютерную музыку с Томасом Бруттгером, Диего Файнштейном, Николаусом А. Хубером и Людгером Брюммером. Его каталог состоит из пьес для сольных инструментов, оркестра, хора и ансамблей; электронной музыки, звуковых инсталляций, музыкальных фильмов и медиа-арта. Большая часть его музыки использует электронику и (или) новые медиа. За свою музыку он получил несколько наград, в том числе Kranichsteiner Kompositionspreis из Darmstädter Ferienkurse, 2002. С 2000 по 2004 Мартин Шюттлер был композитором в резиденции в ZKM в Карлсруэ. Его музыку исполняли известные музыканты и ансамбли, такие как Ensemble Modern, Asamisimasa, Musikfabrik, SWR Vokalensemble, Nadar Ensemble, Ictus и HR-Sinfonieorchester Frankfurt.С 2014 Шюттлер является профессором композиции в Hochschule für Musik und Darstellende Kunst в Штутгарте. В настоящее время он живет и работает в Штутгарте и Берлине.

Дэцин Вэнь (Китай)

Дэцин Вэнь, китайский швейцарский композитор, изучал композицию в Педагогическом университете Фуцзянь (Китай), в Китайской консерватории музыки у Shi Wan-Chun и Luo Zhong-Rong, в Консерватории музыкального искусства Женевы (Швейцария) у Jean Balissat, в Лионской консерватории (Франция) у Gilbert Amy и в Колумбийском университете (США) у Тристана Мюрая. В настоящее время он является профессором композиции в Шанхайской консерватории и художественным руководителем Недели новой музыки (Shanghai Music Week) Шанхайской консерватории. Он также является членом Societé Suisse pour les Droits des Auteurs d’Oeuvres (Швейцарское общество по авторским правам) и Вице-председателем Союза музыкантов Китая и Азии.Произведения Дэцин Вэня исполрялись в Китае, Швейцарии, Франции, Дании, США, Германии, России и Израиле. Его работы публикуются Швейцарским музыкальным издательством, Bärenreiter-Verlag (Германия), Шанхайской консерваторией, Пекинским народным музыкальным издательством. Его музыка была была записана на фирмах Stradivarius Records (Италия), Grammont Portrait Contemporary SWISS, Naxos Records, Шанхайское музыкальное издательство и Fujian Audio and Video Publishing House.Дэцин Вэнь получил Премию Женевы (1993), Премию культурного фонда Kiwanis (1999) и Премию композитора Швейцарского фонда Leenaards (2001)

ГОСТИ ДЕВЯТОЙ МЕЖДУНАРОДНОЙ  АКАДЕМИИ МОЛОДЫХ КОМПОЗИТОРОВ
В ЧАЙКОВСКОМ

Даво ван Пёрсен, директор издательства «Донемус» (Нидерланды)

Donemus Davo van Peursen

Даво ван Пёрсен является генеральным директором музыкального издательства Донемус  (Donemus Publishing), в каталоге которого собрано свыше 13.000 сочинений, написанных за последние 100 лет порядка 600 композиторами из разных стран, охватывающего самые разные стили и исполнительские составы, от минимализма до экспериментальной электронной музыки, от струнных квартетов до опер. В 2012 году Даво ван Пёрсен радикально преобразовал Донемус (существовавший как старейшее нидерландского издательство с 1947 года), создав современный инновационный издательский дом с новой бизнес-формулой. Все партитуры и партии переведены в цифру, электронный формат. Это первое музыкальное издательство, которое предлагает в аренду партии в электронном виде (pdf) и дистрибьюирует нотные материалы на постоянной основе как в напечатанном виде, так и в электронном (pdf), что оценили клиенты и партнеры издательства в 50 странах мира, от исполнителей-любителей до крупнейших профессиональных солистов, оркестров и оперных театров. Донемус  построил сильный социум с обширной постоянной разсширяющейся сетью контактов (network), ежедневно анонсы издательства в соц. сетях достигает не менее 1000 человек. Издательство сотрудничает с новейшими электронными инновациями, такими как Music XML, электронными нотными пультами и другими. Профессиональное музыкальное образование Даво ван Пёрсен получил в Гаагской королевской консерватории, которую закончил с отличием по классам органа и современной импровизации.  Он также является президентом Нидерландской Ассоциации Музыкальных Издательств (VNM) и членом совета голландского общества авторских прав Buma/Stemra. Регулярно получает приглашения от международных форумов и институций выступить с лекциями о перспективах музыкального издательского дела

Ульрике Бранд, виолончель, перформер (Германия)

 

Ульрике Бранд окончила Высшую школу музыки в Кельне, занимаясь современным исполнительским мастерством с такими признанными мэтрами как Петер Этвош и Маурисио Кагель. Она участвовала на самых престижных фестивалях современной музыки в Европе, Америки и Азии, исполнила множество премьер, которые были написаны специально для нее, инициировала мультимедийные проекты в сотрудничестве с известными художниками. Наряду с концертной деятельностью Ульрике читает лекции и дает мастер-классы в университетах Берлина, Ганновера, Бремена, Рима, Ольденбурга и других. Несколько лет назад она реализовала успешный проект «виолончель + живая электроника»

Елена Черемных, музыкальный критик, эксперт “Золотой маски” (Москва)

Елена Черемных – музыкальный критик, историк, эксперт, автор более 2500 статей в печатной прессе и на интернет-порталах;  двух книг – “Музыкальный голос истории”. М, 2010 г. (о Большом симфоническом оркестре им. П. И. Чайковского), “Опыт истории. – Истории опыта”, М. 2014 -15 гг. (о Государственном симфоническом оркестре Республики Татарстан). Родилась в Казани. Закончила  теоретико-композиторский факультет Московской консерватории им. П. И. Чайковского (кафедра истории русской музыки и класс органа). Разрабатывала музыкальное оформление московской премьеры фильма С. Соловьева «Асса» (1988), российского павильона Венецианской биеннале (1989), занималась организацией Музыкального фестиваля для I Выставки молодежной секции МОСХа в Большом Манеже (1988). С 1997 по 2003 гг. – музыкальный обозреватель ИД «Коммерсант». В 2005 г. – руководитель пресс-службы и экспресс-рецензент I Международного конкурса пианистов им. С. Рихтера. В 2008 г. – руководитель отдела культуры газеты «Газета». В 2011 г. – официальный автор сайта, аналитик и рецензент официального блога XIV Конкурса им. П. И. Чайковского. Сотрудничала с изданиями «Время новостей», «Московские новости», «Русский журнал», GlobalRuss.ru , интернет-порталом Infox. В последние годы –  постоянный автор газеты «Ведомости», журнала «Форум», специальный корреспондент портала «Бизнес-онлайн» (г. Казань), эксперт «Золотой маски» (2013, 2015), член жюри «Золотой маски- 2018», постоянный модератор Дискуссионного клуба на «Дягилевском фестивале» (г. Пермь).

Тамсин Александер, музыковед, Университет Голдсмитс, Лондон

Доктор Тамсин Александр – лектор в Голдсмитс, Университет в Лондоне. Ее докторская диссертация под руководством профессора Марины Фроловой-Уокер из Кембриджского университета была посвящена транснациональному распространению русской оперы в XIX веке. Ее результаты этого проекта были опубликованы совсем недавно в Musiktheorie и Cambridge Opera Journal, а также представлены на многочисленных конференциях в Великобритании и за рубежом. Сейчас она приступает к новым исследованиям того, как меняющиеся технологии повлияли на музыкальную культуру в девятнадцатом веке.

 

 

Юлия Баталина, журналист, критик (Пермь)

Юлия Александровна Баталина – журналист, редактор, театральный критик. Редактор отдела культуры Издательского дома «Компаньон». Работала в газетах «На экранах Прикамья», «Местное время», «Пермские новости», журналах «Шпиль», «Аэропорт Пермь» и других. Автор и редактор программ на телеканале «Рифей».Дважды лауреат журналистской премии им. Гайдара. Член жюри фестиваля моноспектаклей «МоноFest», ландшафтного театрального фестиваля «Тайны горы Крестовой», кинофестиваля «Флаэртиана».