Александр Хубеев (Пермь), композитор, художественный руководитель

родился 28 декабря 1986 в Перми. В 2011 году окончил композиторский факультет МГК имени Чайковского, в 2014 году – аспирантуру там же (класс композиции Юрия Каспарова, класс электроакустической музыки Игоря Кефалиди). Художественный руководитель Международной Академии Молодых Композиторов в городе Чайковском, сооснователь и куратор Композиторских Курсов reMusik.org в Санкт-Петербурге. Является стипендиатом международных курсов в Дармштадте (Германия, 2014), победителем престижного конкурса Gaudeamus Prize (Нидерланды, 2015), Стипендиатом Академии Искусств Берлина (2018), резидентом Международной Конфедерации Электроакустической Музыки CIME (2019), а также лауреатом международных конкурсов в России, Украине, Казахстане, Италии, Германии, Аргентине и США.
Его музыка звучит более чем в 25 странах Европы, Азии, Северной и Южной Америки в рамках таких фестивалей как “Венецианская Биеннале”, “MATA”, “Gaudeamus MusicWeek”, “Darmstadt ferienkurse”, “Gergiev Festival”, “Ultima”, “SPOR”, “Klara Festival”, “Mixtur”, “Quandensprunge”, “reMusik.org”, “Московский форум”, “Дягилевский фестиваль”, “Московская Осень”, “Другое  пространство” и многих других. Среди исполнителей: Государственная Симфоническая Капелла России, Симфонический Оркестр Пермского Театра оперы и балета, Омский Академический Симфонический Оркестр, Симфонический Оркестр Министерства Обороны РФ, Дубненский Симфонический Оркестр, Камерный Оркестр “Солисты Нижнего Новгорода”; такие ансамбли, как Nadar (Бельгия), Asko|Schoenberg (Нидерланды), Slagwerk den Haag (Нидерланды), Blackpage Orchestra (Австрия), Insomnio (Нидерланды), Schallfeld (Австрия), IEMA (Германия), ExNovo (Италия), ALEPH (Франция), Vertixe Sonora (Испания), Uusinta (Финляндия), Vortex (Швейцария), Illinois Modern (США), DAMUS (Аргентина), Московский Ансамбль Современной Музыки, Студия новой музыки, ГАМ-ансамбль, Ансамбль ударных инструментов под управлением Марка Пекарского, eNsemble, МолОт-ансамбль и многие другие.

Виктория Коршунова (Москва), музыковед, директор Академии, директор МАСМ

Окончила Московскую государственную консерваторию им. П.И.Чайковского и аспирантуру (теоретико-композиторский факультет). Уже в студенческие годы, под влиянием Эдисона Денисова, который преподавал инструментовку, она увлеклась современной музыкой. Темы ее музыковедческих работ связаны с проблематикой российского композиторского творчества последних десятилетий ХХ века (руководители – проф. А.С.Соколов и проф. В.Н. Холопова). С 1986 Виктория Коршунова участвовала в работа Молодежной комиссии при Московском Союзе композиторов. С 1990 стала работать ассистентом Эдисона Денисова в Союзе композиторов СССР, одновременно являясь научным секретарем Ассоциации Современной Музыки (АСМ – 2), которую возглавил Денисов (после его смерти в 1996 председатель АСМ – Виктор Екимовский). С 1991 по настоящее время Виктория Коршунова является директором Московского Ансамбля Современной Музыки, основанный композитором Юрием Каспаровым. С 2004 она также является директором Российской секции международного общества современной музыки (ISCM). Музыковедческая деятельность В. Коршуновой связана с исследованием современного композиторского творчества российских и зарубежных композиторов. Ее статьи и интервью опубликованы в научных сборниках и журналах в России, Швейцарии, Италии, Германии, Японии. В 1994 она получила Грант от Японского фонда Министерства иностранных дел за цикл лекций о современной российской музыке. Как продюсер и менеджер МАСМ Виктория Коршунова организовала множество международных проектов в области современного музыкального искусства, среди которых такие ежегодные проекты как «Всероссийский абонемент СОВРЕМЕННАЯ МУЗЫКА», «Россия – Нидерланды. Музыкальные параллели», финско-российские фестивали «ВМЕСТЕ!», Международная Академия молодых композиторов в г. Чайковском и многие другие. Проекты и концерты МАСМ, представившие творчество наших соотечественников, прошли уже в 85 российских городах и в 25 странах мира.

Дмитрий Курляндский (Москва), композитор, почетный президент Академии

Родился в 1976 году в Москве. Окончил Московскую консерваторию и аспирантуру по классу композиции Леонида Бобылева. Лауреат композиторских конкурсов в России, Франции и Великобритании, победитель Gaudeamus Prize 2003 в Нидерландах. Стипендиат Берлинской программы для деятелей искусств в 2008 году. Приглашенный композитор ансамбля 2E2M (Франция) в 2010 году. Победитель Gianni Bergamo Classic Music Award 2010 в Швейцарии. Победитель конкурса на оперное сочинение им. Иоганна Йозефа Фукса в Австрии 2011. Сочинения постоянно исполняются в концертах и на крупнейших фестивалях в Австрии, Аргентине, Бельгии, Великобритании, Германии, Голландии, Италии, Канаде, Польше, России, США, Финляндии, Франции, Швейцарии, Швеции, Японии и др. Среди исполнителей дирижеры Роланд Клуттиг, Теодор Куррентзис, Райнберт де Леу, Владимир Федосеев; оркестры SWR, БСО, ГАСО, Московская филармония, J-Futura (Италия); ансамбли InterContemporain, Contrechamps, KlangForum Wien, ASKO, Schoenberg, KNM, Московский Ансамбль Современной Музыки, eNsemble и многие др. Заказы от фестивалей Венецианская биеннале, Donaueschinger Musiktage, MaerzMusik, Gaudeamus, Территория, фонда Про Арте, ансамблей InterContemporain, 2E2M, Champ d’action и др. Сочинения издаются Jobert и Le Chant du Monde.
До 2021 – Дмитрий Курляндский являлся художественным руководителем Международной академии молодых композиторов в Чайковском

Ольга Синицкая (г. Чайковский), директор МАУК “Чайковский центр развития культуры”,  исполнительный директор Академии 

Ольга Синицкая окончила Пермский Государственный институт Культуры. С 2007 возглавляет муниципальное автономное учреждение культуры «Чайковский районный центр развития культуры». В 2008 окончила институт повышения квалификации Волго-Вятской академии государственной службы по направлению «Государственное и муниципальное управление». Под её руководством были реализованы крупные проекты города Чайковского, среди них «Краевой открытый фестиваль – конкурс любительских оркестров, посвященный 175-летию со дня рождения П.И.Чайковского», «Фестиваль искусств детей и юношества им.Д.Б.Кабалевского «Наш Пермский край»,  «Всероссийский фестиваль – конкурс искусств «Дети-детям», «Всероссийский конкурс молодых пианистов», «Международный открытый конкурс молодых композиторов «Посвящение Чайковскому», «Международная академия молодых композиторов в г. Чайковском». Ольга Синицкая развивает новые технологии в культурной практике, активизирует общественные инициативы, новые культурно-образовательные проекты. Яркой, перспективной стала идея создания в 2015 году на средства грантов  Арт-центра «Шкатулка композитора» – места проведения культурных брендовых событий Чайковской территории. В 2018 “Чайковский районный центр развития культуры” выиграл грант Министерства культуры Российской Федерации на реализацию проекта «Чайковский город композиторов». Ольга Синицкая является инициатором ряда международных проектов. Под её руководством делегация учащихся и педагогов Чайковской детской школы искусств, Чайковской детской музыкальной школы приняли участие в музыкально-образовательном лагере, устроенном музыкальным училищем города Лахти в курсовом центре Сииканиеми в 2016. За многолетний стаж работы, высокую квалификацию, большой вклад в развитие, пропаганду русской культуры в 2018 году Ольга Николаевна Синицкая отмечена медалью «Почетный работник культуры».

Николай Хруст (Москва), композитор, куратор электроакустического направления

Николай Хруст (1982, Москва) – композитор, саунддизайнер, кандидат искусствоведения, преподаватель Московской консерватории.  С отличием окончил Московскую консерваторию и аспирантуру как композитор у профессора Владимира Тарнопольского. Посещал Летние курсы новой музыки в Дармштадте, курсы Impuls в Граце и множество мастер-классов известных композиторов (таких, как Беат Фуррер и Георг Фридрих Хаас) и исполнителей. Николай Хруст — лауреат международных и всероссийских конкурсов: «Открытый космос» (2018, I приз), III и IV конкурса имени П. И. Юргенсона, конкурса Радио «Орфей» (I приз); участник VI международного форума ансамбля Aleph. Музыка Хруста исполнялась в Москве, С.-Петербурге, Венеции (Венецианская Биеннале), Париже, Берлине (Концертхауз), Вене, Амстердаме, Стамбуле, Киеве, Базеле, Риге, Ницце, Лионе, Гааге, Дармштадте, Ростове-на-Дону, Киле, Турине, Кракове, Наймегене, Цюрихе, Фессалониках, Аппельдорне и других городах мира такими ансамблями, как Студия новой музыки, МАСМ, eNsemble института Про Арте, de Ereprijs, Reconsil, Aleph, Nostri Temporis, UMS-n-JIP, Xenia Quartet, KlangNetz, Instead Ensemble, музыкантами Ensemble Orchestral Contemporain (Фабрис Юнгер, Йи-Пинь Ян) и MusikFabrik (Хелен Бледсо), Микеле Марелли, а также симфоническими оркестрами Русская филармония и Оркестром Радио «Орфей» (Москва), хором Смольного собора (СПб). Николай Хруст был резидентом электроакустических центров GRAME (Лион) и CIRM (Ницца).  Николай Хруст — автор и соавтор мультимедийных проектов. Звуковые инсталляции, созданные Хрустом в соавторстве с современными художниками Анной Колейчук, Вячеславом Колейчуком, Дмитрием Каваргой, были показаны в Москве, Загребе, Гейдельберге, Гранаде, Линце. Он является основателем электронно-инструментального импровизационного ансамбля «Осьминог» и выступает с импровизациями на разных сценах Москвы, Петербурга, Киева: от клубов до Союза московских композиторов. Ансамблю и его композиторам был посвящён выпуск передачи Дмитрия Ухова «Домашняя музыка» на Радио России. Хруст — автор научных трудов по новым техникам игры на музыкальных инструментах, современной нотации, интерактивной звуковой инсталляции, музыкальной феноменологии; среди них — диссертация «Новые инструментальные техники: опыт классификации» (руководитель — профессор Т. В. Цареградская, консультант — профессор Г. Г. Амосов).

Ксения Ануфриева (Нижний Новгород), музыковед, куратор Факультета повышения квалификации

Ксения Ануфриева – кандидат искусствоведения, старший научный сотрудник отдела событий Приволжского филиала Государственного центра современного искусства (Нижний Новгород). Музыковед, преподаватель Нижегородского музыкального колледжа им. М.А. Балакирева. Закончила Нижегородскую государственную консерваторию им.·Глинки и·аспирантуру (там·же), программу «Культурная журналистика» в·институте ПроАрте (Санкт-Петербург). Куратор проектов в области современной академической музыки, автор лекционно-коммуникативного проекта «СМ-21». Куратор проекта “Опера МАРЕВО”, получившего в 2013 году национальную премию “Инновация”.

Василиса Филатова (Москва), социолог, координатор Академии

социальный антрополог, этолог, музыкант. Родилась в Севастополе в 1993 г., живёт в Москве. В 2015 г. окончила Учебно-научный центр социальной антропологии РГГУ, принимала участие в социо-лингвистических и антропологических экспедициях в Западную Сибирь (к селькупам и эвенкам), в юго-восточную Индию и малые города России. В настоящее время работает над кандидатской диссертацией и различными междисциплинарными исследовательскими проектами в Институте этнологии и антропологии и Институте биологии развития Российской академии наук. Сфера научных интересов: скука, усталость, антропология времени, этология человека, антропология эмоций, эволюционная психология, агрессивное поведение, школьный буллинг. С 2014 г. активно участвует в жизни московской альтернативной и экспериментальной музыкальной сцены. Соло и/или в ансамбле исполняла пьесы К.Кардью, А.Бойгера, К.Широкова, С.Загния, Д.Пильчена, А.Сысоева, Д.Звездиной, Д.Курляндского, В.Горлинского, Нам Джун Пайка, А.Лусье, П.Оливерос и др. Как импровизатор и перформер принимала участие в театральных, танцевальных, музыкальных и междисциплинарных проектах (в т.ч. «Золотой осёл» Б.Юхананова, «Соединение» Саши Елиной, «Жёлтое платье» Канако Судзуки, фестивали «Дисконтекст», «Рихтерфест» и пр.). Играет в дуэте šs вместе с Дарьей Звездиной.

Мария Садурдинова, фортепиано, координатор Академии

Окончила Московскую государственную консерваторию им.П.И. Чайковского, факультет исторического и современного исполнительского искусства (ФИСИИ), класс М.Э.Дубова (исторические инструменты: клавесин, хаммерклавир — класс А.О.Шевченко), а также аспирантуру МГК им.П.И. Чайковского (кафедра современной музыки). Стажировалась в Международной летней академии музыкантов-исполнителей «International Ensemble Modern Academy» (Австрия, 2013). Выступала в составе ансамбля «Bang on a Can» (USA) в рамках Института Современной Академической Музыки в Москве (2014). Участник международных летних курсов современной музыки в Дармштадте в классе Николаса Ходжеса и Брайана Фернейхоу (Darmstadt summer course 2018, Германия). Победитель 15-го всероссийского конкурса «Рояль в Джазе» в номинации «Современная академическая музыка» (2018, Москва). Участнник фестивалей «Другое пространство», Дягилевский фестиваль (в рамках проекта #Брэдбериопера) и др. Участник ежегодной Международной Академии молодых композиторов в г. Чайковском, в том числе в составе МАСМа (2015, 2017). Сотрудничает с Московским Ансамблем Современной Музыки (МАСМ), Questa Musica, РНО, ансамблем «OPUS-POSTH» и др. С 2013г. по настоящее время участник проектов Московского Ансамбля Современной Музыки (МАСМ).

Дмитрий Мазуров, композитор, видео-блог Академии

Дмитрий Мазуров (1982, Россия) родился в Новосибирске. Первые музыкальные поиски в области экспериментальной электроники начал в 1999 году. Окончил Сибирский университет путей сообщения, однако не стал работать по специальности, а лишь укрепился в желании продолжить изучение музыки. Учился в Новосибирском музыкальном колледже на отделении Теории музыки. В 2013 году переехал в Москву и начал карьеру саунд артиста и композитора. В настоящее время Дмитрий работает в области современной академической музыки, многоканальной электроакустики, экспериментальной электроники. Также пишет музыку для кино, театра и перформансов. Обращается к разным направлениям неакадемической музыки (пост-рок, свободная импровизация, техно, эмбиент и др).  Является участником международных фестивалей: inSonic: Immersive future (центр искусства и медиатехнологий ZKM, Германия); Венецианское биеннале (в рамках проекта Натальи Алфутовой Faced2Faced); Cube fest 2018 (Политехнический институт Вирджинии, США); «Другое пространство»; «Геометрия настоящего» (ГЭС-2, Москва); Cosmoscow; ГАМ-фестиваль; Arena festival (Рига, Латвия); Синтпозиум; Архстояние и др.

Рачья Есаян, композитор, куратор Академии

Рачья Есаян – композитор, исполнитель на альте, дирижер, импровизатор. 09.2008 – 06.2013 обучение композиции в МГК им П. И. Чайковского в классе профессора Ю. В. Воронцова. 2013-2015 Обучение у него в ассистентуре-стажировке. Создатель, художественный руководитель и главный дирижер камерного оркестра “Grosso”. Принимал участие как студент, вольнослушатель, стажер и стипендиат на Международных курсах по новой музыке в Дармштадте (Darmstadt), курсах „Impuls“ (Graz), нескольких международных академиях молодых композиторов при Московском Ансамбле Новой Музыки в г. Чайковском. Брал уроки, посещал лекции и мастер-классы (по композиции и импровизации) у Брайана Фернихоу, Маттиаса Шпалингера, Хельмута Лахенмана, Клеменса Гаденштеттера, Марка Андре, Клауса Ланга, Франка Гратковски, Манон-Лиу Винтер, Антуана Бойгера, Жана-Люка Эрве, Дмитрия Курляндского, Сергея Невского, Филиппа Леру, Франческо Филидеи, О. Бьянки, К. Баукхольт и Ф. Леви. Вместе с контрабасистом Дмитрием Храмцовым является основателем и руководителем антрепризы импровизаторов “ЧТО”, специализирующуюся на свободной импровизации. В настоящее время ведет преподавательскую, научную (диссертация на тему: „Марк Андре: поэтика музыкальной композиции“, научный руководитель Цареградская Т. В.), творческую и концертную деятельность. Участвует как композитор, дирижер, исполнитель и организатор в фестивалях и различных проектах („Московская осень“ (Москва), „Nobles et sentimentales“ (Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород), „Воображаемый фольклор“, „Психогеография“ (Нижний Новгород), „KLANGRAUM“ (Дюссельдорф), „Агафонниковские вечера“ (Подольск) и пр.).