Дмитрий Курляндский (Москва), композитор, художественный руководитель Академии

Родился в 1976 году в Москве. Окончил Московскую консерваторию и аспирантуру по классу композиции Леонида Бобылева. Лауреат композиторских конкурсов в России, Франции и Великобритании, победитель Gaudeamus Prize 2003 в Нидерландах. Стипендиат Берлинской программы для деятелей искусств в 2008 году. Приглашенный композитор ансамбля 2E2M (Франция) в 2010 году. Победитель Gianni Bergamo Classic Music Award 2010 в Швейцарии. Победитель конкурса на оперное сочинение им. Иоганна Йозефа Фукса в Австрии 2011. Сочинения постоянно исполняются в концертах и на крупнейших фестивалях в Австрии, Аргентине, Бельгии, Великобритании, Германии, Голландии, Италии, Канаде, Польше, России, США, Финляндии, Франции, Швейцарии, Швеции, Японии и др. Среди исполнителей дирижеры Роланд Клуттиг, Теодор Куррентзис, Райнберт де Леу, Владимир Федосеев; оркестры SWR, БСО, ГАСО, Московская филармония, J-Futura (Италия); ансамбли InterContemporain, Contrechamps, KlangForum Wien, ASKO, Schoenberg, KNM, Московский Ансамбль Современной Музыки, eNsemble и многие др. Заказы от фестивалей Венецианская биеннале, Donaueschinger Musiktage, MaerzMusik, Gaudeamus, Территория, фонда Про Арте, ансамблей InterContemporain, 2E2M, Champ d’action и др. Сочинения издаются Jobert и Le Chant du Monde.

Виктория Коршунова (Москва), музыковед, директор Академии, директор МАСМ

Окончила Московскую государственную консерваторию им. П.И.Чайковского и аспирантуру (теоретико-композиторский факультет). Уже в студенческие годы, под влиянием Эдисона Денисова, который преподавал инструментовку, она увлеклась современной музыкой. Темы ее музыковедческих работ связаны с проблематикой российского композиторского творчества последних десятилетий ХХ века (руководители – проф. А.С.Соколов и проф. В.Н. Холопова). С 1986 Виктория Коршунова участвовала в работа Молодежной комиссии при Московском Союзе композиторов. С 1990 стала работать ассистентом Эдисона Денисова в Союзе композиторов СССР, одновременно являясь научным секретарем Ассоциации Современной Музыки (АСМ – 2), которую возглавил Денисов (после его смерти в 1996 председатель АСМ – Виктор Екимовский). С 1991 по настоящее время Виктория Коршунова является директором Московского Ансамбля Современной Музыки, основанный композитором Юрием Каспаровым. С 2004 она также является директором Российской секции международного общества современной музыки (ISCM). Музыковедческая деятельность В. Коршуновой связана с исследованием современного композиторского творчества российских и зарубежных композиторов. Ее статьи и интервью опубликованы в научных сборниках и журналах в России, Швейцарии, Италии, Германии, Японии. В 1994 она получила Грант от Японского фонда Министерства иностранных дел за цикл лекций о современной российской музыке. Как продюсер и менеджер МАСМ Виктория Коршунова организовала множество международных проектов в области современного музыкального искусства, среди которых такие ежегодные проекты как «Всероссийский абонемент СОВРЕМЕННАЯ МУЗЫКА», «Россия – Нидерланды. Музыкальные параллели», финско-российские фестивали «ВМЕСТЕ!», Международная Академия молодых композиторов в г. Чайковском и многие другие. Проекты и концерты МАСМ, представившие творчество наших соотечественников, прошли уже в 85 российских городах и в 25 странах мира.

Александр Хубеев (Пермь), композитор, заместитель художественного руководителя

В 2011 окончил композиторский факультет МГК имени Чайковского, в 2014 – аспирантуру МГК имени Чайковского (класс композиции Юрия Каспарова, класс электроакустической музыки Игоря Кефалиди). Является стипендиатом международных курсов в Дармштадте (Германия, 2014), победителем престижного конкурса молодых композиторов “Gaudeamus” (Нидерланды, 2015), а также лауреатом и дипломантом международных конкурсов в России, Украине, Италии, Аргентине и США. Его музыка звучит в городах Австрии, Аргентины, Армении, Бельгии, Великобритании, Германии, Голландии, Испании, Италии, Кипра, Молдавии, Норвегии, России, Словении, США, Украины, Финляндии, Франции в рамках таких фестивалей как “Венецианская Биеннале” (Венеция, Италия), “MATA” (Нью-Йорк, США), “Transit Festival” (Левен, Бельгия), “Gaudeamus MusicWeek” (Утрехт, Голландия), “Darmstadt ferienkurse” (Дармштадт, Германия), “Pharos International Contemporary Music Festival” (Никосия, Кипр), “Московский форум” (Москва), “Дягилевский фестиваль” (Пермь), “Другое пространство” (Москва) и многих других. Его музыка транслируется на «Радио России», «Радио Орфей», «France Musique» (Франция), ARTxFM (США), DeutchlandRadioKultur (Германия), Concertzender (Нидерланды), RTP (Португалия) и других.

Ольга Синицкая (г. Чайковский), директор МАУК “Чайковский центр развития культуры”,  исполнительный директор Академии 

Ольга Синицкая окончила Пермский Государственный институт Культуры. С 2007 возглавляет муниципальное автономное учреждение культуры «Чайковский районный центр развития культуры». В 2008 окончила институт повышения квалификации Волго-Вятской академии государственной службы по направлению «Государственное и муниципальное управление». Под её руководством были реализованы крупные проекты города Чайковского, среди них «Краевой открытый фестиваль – конкурс любительских оркестров, посвященный 175-летию со дня рождения П.И.Чайковского», «Фестиваль искусств детей и юношества им.Д.Б.Кабалевского «Наш Пермский край»,  «Всероссийский фестиваль – конкурс искусств «Дети-детям», «Всероссийский конкурс молодых пианистов», «Международный открытый конкурс молодых композиторов «Посвящение Чайковскому», «Международная академия молодых композиторов в г. Чайковском». Ольга Синицкая развивает новые технологии в культурной практике, активизирует общественные инициативы, новые культурно-образовательные проекты. Яркой, перспективной стала идея создания в 2015 году на средства грантов  Арт-центра «Шкатулка композитора» – места проведения культурных брендовых событий Чайковской территории. В 2018 “Чайковский районный центр развития культуры” выиграл грант Министерства культуры Российской Федерации на реализацию проекта «Чайковский город композиторов». Ольга Синицкая является инициатором ряда международных проектов. Под её руководством делегация учащихся и педагогов Чайковской детской школы искусств, Чайковской детской музыкальной школы приняли участие в музыкально-образовательном лагере, устроенном музыкальным училищем города Лахти в курсовом центре Сииканиеми в 2016. За многолетний стаж работы, высокую квалификацию, большой вклад в развитие, пропаганду русской культуры в 2018 году Ольга Николаевна Синицкая отмечена медалью «Почетный работник культуры».

Николай Хруст (Москва), композитор, куратор электроакустического направления

Николай Хруст (1982, Москва) – композитор, саунддизайнер, кандидат искусствоведения, преподаватель Московской консерватории.  С отличием окончил Московскую консерваторию и аспирантуру как композитор у профессора Владимира Тарнопольского. Посещал Летние курсы новой музыки в Дармштадте, курсы Impuls в Граце и множество мастер-классов известных композиторов (таких, как Беат Фуррер и Георг Фридрих Хаас) и исполнителей. Николай Хруст — лауреат международных и всероссийских конкурсов: «Открытый космос» (2018, I приз), III и IV конкурса имени П. И. Юргенсона, конкурса Радио «Орфей» (I приз); участник VI международного форума ансамбля Aleph. Музыка Хруста исполнялась в Москве, С.-Петербурге, Венеции (Венецианская Биеннале), Париже, Берлине (Концертхауз), Вене, Амстердаме, Стамбуле, Киеве, Базеле, Риге, Ницце, Лионе, Гааге, Дармштадте, Ростове-на-Дону, Киле, Турине, Кракове, Наймегене, Цюрихе, Фессалониках, Аппельдорне и других городах мира такими ансамблями, как Студия новой музыки, МАСМ, eNsemble института Про Арте, de Ereprijs, Reconsil, Aleph, Nostri Temporis, UMS-n-JIP, Xenia Quartet, KlangNetz, Instead Ensemble, музыкантами Ensemble Orchestral Contemporain (Фабрис Юнгер, Йи-Пинь Ян) и MusikFabrik (Хелен Бледсо), Микеле Марелли, а также симфоническими оркестрами Русская филармония и Оркестром Радио «Орфей» (Москва), хором Смольного собора (СПб). Николай Хруст был резидентом электроакустических центров GRAME (Лион) и CIRM (Ницца).  Николай Хруст — автор и соавтор мультимедийных проектов. Звуковые инсталляции, созданные Хрустом в соавторстве с современными художниками Анной Колейчук, Вячеславом Колейчуком, Дмитрием Каваргой, были показаны в Москве, Загребе, Гейдельберге, Гранаде, Линце. Он является основателем электронно-инструментального импровизационного ансамбля «Осьминог» и выступает с импровизациями на разных сценах Москвы, Петербурга, Киева: от клубов до Союза московских композиторов. Ансамблю и его композиторам был посвящён выпуск передачи Дмитрия Ухова «Домашняя музыка» на Радио России. Хруст — автор научных трудов по новым техникам игры на музыкальных инструментах, современной нотации, интерактивной звуковой инсталляции, музыкальной феноменологии; среди них — диссертация «Новые инструментальные техники: опыт классификации» (руководитель — профессор Т. В. Цареградская, консультант — профессор Г. Г. Амосов).

Ксения Ануфриева (Нижний Новгород), музыковед, куратор Факультета повышения квалификации

Ксения Ануфриева – кандидат искусствоведения, старший научный сотрудник отдела событий Приволжского филиала Государственного центра современного искусства (Нижний Новгород). Музыковед, преподаватель Нижегородского музыкального колледжа им. М.А. Балакирева. Закончила Нижегородскую государственную консерваторию им.·Глинки и·аспирантуру (там·же), программу «Культурная журналистика» в·институте ПроАрте (Санкт-Петербург). Куратор проектов в области современной академической музыки, автор лекционно-коммуникативного проекта «СМ-21». Куратор проекта “Опера МАРЕВО”, получившего в 2013 году национальную премию “Инновация”.

 

 


Елизавета Корнеева (Воронеж/Москва), дирижер, куратор детских программ

Елизавета Корнеева – дирижер, преподаватель. Родилась в Воронеже. Закончила Училище имени Ростроповичей по классу аккордеона и Академию имени Гнесиных как дирижер народного оркестра. Организовывала молодежный фестиваль и камерный оркестр. Работала со студентами-композиторами Академии. Лауреат конкурса «Прикамье – 2016» в Перми (номинация «Дирижирование»). Прослушала мастер-классы дирижеров Михаила Юровского, Юрия Темирканова, Василия Петренко, Теодора Курентзиса. Преподавала в музыкальной школе. Принимает активное участие в лаборатории «Gnesin Contemporary Music Week»; дирижировала в нескольких концертах проекта, занималась с солистами МАСМа и «Студии новой музыки», дирижером Фёдором Леднёвым. Дирижер ансамбля «Reheard».

 

Ирина Севастьянова (Москва), музыковед, координатор программ МАСМ

Ирина Севастьянова – студентка магистратуры РАМ им. Гнесиных, музыкальный журналист, куратор молодежных проектов. Родилась в Москве. Закончила Гнесинский Колледж как теоретик и бакалавриат Академии как журналист. Два года подряд участвовала в лаборатории критиков «Институт театра» при «Золотой маске» (2017, 2018). Организовывала лекции музыковедов, критиков и композиторов в Гнесинке. Редактор и автор статей на сайте Stravinsky.online (2017-2019). Куратор резиденции молодых музыкальных критиков на сайте Stravinsky.online. Сотрудничает с журналами «Музыкальная жизнь» и «Большой театр». Вместе со студентами Теоретического факультета Академии создала лабораторию «Gnesin Contemporary Music Week».


Татьяна Яковлева (Красноярск/Москва), музыковед, координатор Академии

Музыковед, преподаватель. Родилась в Красноярске. Закончила аспирантуру Российской академии музыки имени Гнесиных в 2019 году. Тема диссертации связана с театральными работами французского композитора Жоржа Апрегиса. Руководила Студенческим Научно-Творческим Обществом Академии с 2014 по 2018 годы. Организовывала факультатив по современной музыке, встречи с российскими и зарубежными композиторами, режиссерами, исполнителями, критиками. Выступала на международных конференциях, читала лекции в разных городах России, а также на фестивале «Наурыз-21» в Казахстане. Редактор и автор статей на сайте о современной музыке Stravinsky.online. Вместе со студентами Теоретического факультета Академии создала лабораторию «Gnesin Contemporary Music Week».

Василиса Филатова (Москва), социолог, координатор Академии

социальный антрополог, этолог, музыкант. Родилась в Севастополе в 1993 г., живёт в Москве. В 2015 г. окончила Учебно-научный центр социальной антропологии РГГУ, принимала участие в социо-лингвистических и антропологических экспедициях в Западную Сибирь (к селькупам и эвенкам), в юго-восточную Индию и малые города России. В настоящее время работает над кандидатской диссертацией и различными междисциплинарными исследовательскими проектами в Институте этнологии и антропологии и Институте биологии развития Российской академии наук. Сфера научных интересов: скука, усталость, антропология времени, этология человека, антропология эмоций, эволюционная психология, агрессивное поведение, школьный буллинг. С 2014 г. активно участвует в жизни московской альтернативной и экспериментальной музыкальной сцены. Соло и/или в ансамбле исполняла пьесы К.Кардью, А.Бойгера, К.Широкова, С.Загния, Д.Пильчена, А.Сысоева, Д.Звездиной, Д.Курляндского, В.Горлинского, Нам Джун Пайка, А.Лусье, П.Оливерос и др. Как импровизатор и перформер принимала участие в театральных, танцевальных, музыкальных и междисциплинарных проектах (в т.ч. «Золотой осёл» Б.Юхананова, «Соединение» Саши Елиной, «Жёлтое платье» Канако Судзуки, фестивали «Дисконтекст», «Рихтерфест» и пр.). Играет в дуэте šs вместе с Дарьей Звездиной.

 

Владимир Жалнин (Саратов/Москва), музыковед, координатор Академии

Жалнин Владимир  – музыковед, ответственный секретарь и редактор журнала «Музыкальная академия», ведущий специалист организационно-творческого отдела «Союза композиторов России». Принимал участие в образовательной программе Дягилевского фестиваля искусств, театрального фестиваля «Золотая маска». После окончания Саратовской государственной консерватории имени Л.В. Собинова в 2017 году, поступил в аспирантуру Российской академии музыки имени Гнесиных. Сфера научных интересов связана с музыкой XXXXI вв.